Кто согласится наводить чистоту в казанской многоэтажке?

В этом году в доме №1 на улице Чистопольской поменяли лифт. Время пришло - в 25-летнем здании старый подъемник свое отслужил.

news_top_970_100
Теперь жильцы катаются на лифте с музыкальным сопровождением - под мелодию «Эммануэль», к примеру, любуются своим отражением в зеркале, а на остановках приятный женский голос объявляет им этаж.
Красота, одним словом. Третья столица! Но выходишь из этого лифта - и попадаешь на лестничную площадку с выщербленной плиткой и облезлыми стенами. К тому же давно немытую, потому что уборщицы здесь нет вот уже десять лет.В коридорах возле квартир чистота и порядок еще соблюдаются: неравнодушные и совестливые жильцы время от времени их моют. Но на лестнице картина иная - тут полный мрак.Вообще удивляет этот проект современных домов с такими вот отделенными и отдаленными от квартир замкнутыми пространствами, где обычно безлюдно. Жители пользуются лестницей, только когда отключают лифт. Неужели нельзя создать что-то менее опасное в криминогенном плане в домах повышенной этажности, где эвакуационная лестница - необходимое требование пожарной безопасности? А пока такие «черные лестницы» в высотках превращаются в настоящий стол и дом для разного рода сомнительных личностей. Здесь и пьют, и спят, и порой справляют нужду. В этом подъезде почти на каждом лестничном пролете следы пребывания непрошеных гостей. Запах, груды пластиковых бутылок и банок из-под пива, окурки...Как рассказывает старший по дому Владимир Семенов, изредка сюда по указанию управляющей компании наведываются бригады работников, они сгребают мусор в мешки. Но постоянную уборщицу в такую башню найти не могут: труд колоссальный. А платят за него копейки. - Оригинально, не правда ли? - делится старший по дому. - Собирать с жильцов десять тысяч рублей и отдавать уборщице лишь две с половиной тысячи. А остальные средства куда идут? На инвентарь, что ли?
В УК нам посоветовали своеобразный способ повышения зарплаты уборщицы, - продолжает Владимир Андреевич. - Мол, надо провести общее собрание и решить собирать на уборку побольше. Не сто рублей с квартиры, а, к примеру, сто пятьдесят. Вот и вырастет у нее зарплата.То есть делиться хотя бы пополам со своим техническим работником собранными с жильцов средствами управляющая компания не намерена и впредь. И какой из этого есть выход?
Единственная альтернатива - нанять уборщицу из «вольных». То есть человека, который согласится за определенную плату убирать подъезд. Но возникает еще проблема: кто будет собирать эти деньги с жильцов, ежемесячно стучась в каждую из 94 квартир? Уж не опять ли старший по дому, который и так за свои усилия по поддержанию в доме порядка не получает ни гроша?
Да и люди здесь разные проживают - с разным уровнем достатка и, самое главное, ответственности. Квартирантов опять же много. Поди со всех собери эти деньги...
Так что выход один: строка «Уборка в подъезде» должна быть четко прописана в счете-фактуре. А потому найти и нанять уборщицу - прямая обязанность УК. По словам старшего по дому, с УК заключен договор на оказание полного комплекса услуг на обслуживание четырнадцатиэтажки. И игнорировать даже одну из них жилищники не могут. Раз они берут деньги по статье «Управление домом», то становиться в позицию стороннего наблюдателя, когда дом превращается в отхожее место, не имеют права. И эта проблема становится все более актуальной для множества казанских домов. Так что пора и властям задуматься - УК должны пересмотреть свои тарифы на зарплату уборщиц. Да и просто умерить собственные аппетиты.

news_right_column_240_400