Пятница, 18.05. В магазине довольно многолюдно. Многие перед выходом подходили к платежному терминалу.
- Дочка, пожалуйста, помоги положить 100 рублей на телефон. Вот номер записан на бумажке, - попросила меня бабушка, которой явно далеко за семьдесят. - Я-то ничего не понимаю в этой технике.
Принимаюсь набирать номер телефона.
- Не доверяю я терминалам. Одно дело дать деньги бездушному автомату, а другое - живому человеку, - продолжила старушка. - Вот не дойдут, например, мои деньги, и с кого мне их требовать? Не с автомата же!
- Ну что вы говорите, бабуля?! Деньги всегда доходят. Это вы, пенсионеры, всегда чем-то недовольны. Все вам не так и не эдак, - раздраженно заметила девушка, которая стояла за нами. - Лишь бы раскритиковать. Давайте быстрее. Мне тоже надо деньги положить и домой ехать!
- А ты мне не хами! Сама еще в жизни ничего не понимаешь, - разобиделась пенсионерка. - Молодая и глупая! Кругом автоматы понаставили - поговорить не с кем! Раньше хоть и стояли часами в очередях, но за это время успевали столько важного обсудить... Людей самых разных увидеть, познакомиться...
К тому моменту я уже положила бабушке деньги на телефон. Терминал выдал чек, и почти сразу мобильник возвестил о том, что средства поступили на счет. Успокоившаяся старушка поблагодарила и вышла из магазина, зато девушка никак не могла успокоиться.
- Вот обязательно надо все ругать и никому не доверять, - продолжала она возмущаться. - Работает же терминал! Сбои очень редко бывают.
Затем к терминалу подошла женщина лет тридцати. Быстро и уверенно оплатила коммунальные услуги. Сразу видно, не впервые им пользовалась. Дальше за три часа моего дежурства к помощи терминала прибегали преимущественно молодые люди, в основном студенты. Женщин среднего возраста было мало. И только один мужчина лет шестидесяти. Пожилые, заметила я, обходили бездушный автомат стороной.
- Старики технике не доверяют, потому и не пользуются терминалами. Они привыкли к общению с кассиром, возможности задать вопрос, если это нужно, и сразу получить ответ, - поделился своим мнением постоянный пользователь терминалов Павел. - Привыкли передавать деньги в руки сотруднику, а не автомату. Предпочитают быть уверенными, что их деньги точно дойдут до адресата.
ВЫВОД подсказала мне моя бабушка. Вот организовали в Казани очень нужные для пожилых людей курсы компьютерной грамотности. Почему бы не организовать ликбез для всех бабушек и дедушек, которые боятся подойти к терминалу?
- Дочка, пожалуйста, помоги положить 100 рублей на телефон. Вот номер записан на бумажке, - попросила меня бабушка, которой явно далеко за семьдесят. - Я-то ничего не понимаю в этой технике.
Принимаюсь набирать номер телефона.
- Не доверяю я терминалам. Одно дело дать деньги бездушному автомату, а другое - живому человеку, - продолжила старушка. - Вот не дойдут, например, мои деньги, и с кого мне их требовать? Не с автомата же!
- Ну что вы говорите, бабуля?! Деньги всегда доходят. Это вы, пенсионеры, всегда чем-то недовольны. Все вам не так и не эдак, - раздраженно заметила девушка, которая стояла за нами. - Лишь бы раскритиковать. Давайте быстрее. Мне тоже надо деньги положить и домой ехать!
- А ты мне не хами! Сама еще в жизни ничего не понимаешь, - разобиделась пенсионерка. - Молодая и глупая! Кругом автоматы понаставили - поговорить не с кем! Раньше хоть и стояли часами в очередях, но за это время успевали столько важного обсудить... Людей самых разных увидеть, познакомиться...
К тому моменту я уже положила бабушке деньги на телефон. Терминал выдал чек, и почти сразу мобильник возвестил о том, что средства поступили на счет. Успокоившаяся старушка поблагодарила и вышла из магазина, зато девушка никак не могла успокоиться.
- Вот обязательно надо все ругать и никому не доверять, - продолжала она возмущаться. - Работает же терминал! Сбои очень редко бывают.
Затем к терминалу подошла женщина лет тридцати. Быстро и уверенно оплатила коммунальные услуги. Сразу видно, не впервые им пользовалась. Дальше за три часа моего дежурства к помощи терминала прибегали преимущественно молодые люди, в основном студенты. Женщин среднего возраста было мало. И только один мужчина лет шестидесяти. Пожилые, заметила я, обходили бездушный автомат стороной.
- Старики технике не доверяют, потому и не пользуются терминалами. Они привыкли к общению с кассиром, возможности задать вопрос, если это нужно, и сразу получить ответ, - поделился своим мнением постоянный пользователь терминалов Павел. - Привыкли передавать деньги в руки сотруднику, а не автомату. Предпочитают быть уверенными, что их деньги точно дойдут до адресата.
ВЫВОД подсказала мне моя бабушка. Вот организовали в Казани очень нужные для пожилых людей курсы компьютерной грамотности. Почему бы не организовать ликбез для всех бабушек и дедушек, которые боятся подойти к терминалу?