КТО ЗА БЕДНОГО ПЛАТЕЛЬЩИКА ЗАМОЛВИТ СЛОВО?

«Памятка плательщика» должна стать настольной книгой каждого уважающего свои денежки казанца.

news_top_970_100

В брошюре разъяснен порядок расчета платы за все коммунальные услуги. Даны формулы, воспользовавшись которыми, вы узнаете, сполна ли расплатились с энергетиками, тепловиками, не остались ли кому должны, не должен ли кто вам.

У вас проблемы с бухгалтерией? Тогда таблица «Нормативные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг и размеры снижения платежей за ненадлежащее их исполнение» уж точно окажется всем под силу. Вооружившись ею, вы решите, законно ли с вас взяли плату за теплоснабжение: за температуру в помещении ниже 20 градусов, а в угловых комнатах - ниже 22 плата снижается на 10%, при температуре12 гр. и вовсе отсутствует. За каждые сутки отсутствия горячей воды плата снижается на 3,3% и т.д. и т.п. Только не забывайте вовремя фиксировать неудобства подачей заявки жилищникам.

Особенно порадует рачительного хозяина глава «Порядок рассмотрения разногласий», которая разъясняет: «...жилищная организация после получения извещения об оплате, не соответствующей счету, обязана выявить причину несогласия и принять решение об удовлетворении требований плательщика либо отказе, обязательно с уведомлением плательщика».

- Не тут-то было! - воскликнете вы, потому что давно себе уяснили право платить за услуги по факту, а не по нормативу, даже не раз пытались вписывать в графу 14 реальную стоимость, меньшую, чем в графе 11. Но никаких «приветов» от коммунальщиков не дождались. А «недоплаченную» сумму вам упорно включали в следующие счета. Кто за бедного плательщика замолвит слово?

Такая служба в городе есть: комитет по защите прав потребителей МТВЭС РТ. Часто ли казанцы обращаются сюда?

- Настолько часто, что телефон раскалился от жалоб на коммунальщиков, - говорит начальник отдела надзорной деятельности на потребительском рынке Казани Мадина Исхаковна Абдуллазянова.

Среди самых частых обращений - просьба проверить расчет электроэнергии, так как считают ее завышенной. Показания счетчика подаются в участок, но несмотря на это они все равно рассчитываются по нормативу. А если в квартире живет один человек или кто-то временно отсутствует, то, естественно, получается больше. Я им объясняю, что весь расчет по правилам должен производиться по показаниям счетчика, поэтому бухгалтерия обязана произвести перерасчет. В случае отказа мы беремся за проверку - сверяем показания, изначально внесенные в компьютер, с предоставленными заявителем, - естественно, находим нарушения. Бухгалтерия производит перерасчет, деньги возвращаются плательщику в счет будущих платежей. Пик подобных обращений пришелся на прошлые ноябрь, декабрь. Плату за электроэнергию рассчитали по показанию общедомового прибора учета, а не по квартирным приборам и раскидали всем: кому по количеству проживающих, кому по квадратным метрам - в каждом районе мудрили по-своему.

Мы оказываем пострадавшему помощь в расчетах, консультациях, в случае необходимости доводим дело до суда. Только за первый квартал 2005 года вернули населению свыше 6 миллионов рублей.

Часто нам приходится разъяснять обратившемуся самые что ни на есть азы. Например, многие не понимают, что рассматривать под услугой «капитальный и текущий ремонт». Имеется в виду ремонт в местах общего пользования: подъезд, внешняя часть дома, а не квартира! Существуют определенные сроки, в которые должны быть вложены накопленные жилищниками на эти цели деньги: текущий - 3 - 5 лет, капитальный - 25 - 30.

Претензии разнятся в зависимости от района. Например, в новостройках жильцы сталкиваются со строительными недоделками, которые со временем вырастают в большие проблемы. Мы разъясняем, что после сдачи дома строители отвечают за допущенные ими недоделки в течение полутора лет. Затем ответственность берет на себя жилищно-коммунальный участок, который обязан устранить как недоделку, так и ее последствие, ведь именно с ним заключает договор жилец.

Наше население в правовом отношении безграмотно - не знает ни своих обязанностей, ни даже своих прав. Очень удивляются, когда слышат, например, о том, что с 1 января нынешнего года отменена плата за капитальный ремонт с нанимателей неприватизированного жилья. Это право указано в постановлении главы администрации за №2262 от 31 декабря 2004 года - платит только собственник жилья.

А всем казанцам, потерпевшим от произвола коммунальщиков, я хочу пожелать отстаивать свои права не скандаля, не устраивая истерики, как часто у нас бывает, а цивилизованным способом, который к тому же и самый действенный. Не приняли меры по вашему заявлению в ЖКУ - обращайтесь в вышестоящие инстанции, вплоть до департамента жилищного хозяйства. Не помогло - ищите правды в суде, и вы ее, как говорится, обрящете, ведь закон на вашей стороне.

Наталья ЧЕРНОВА.

news_right_column_240_400