Да простят меня читатели, но речь опять пойдет о городском, так называемом общественном, транспорте, точнее, об автобусах.
Когда несколько лет назад была введена новая схема движения автобусов, горожане повозмущались, но как-то быстро привыкли и убедились, что в основном все просчитано правильно. Сегодня можно легко добраться до самых удаленных уголков города. Легко, если эти места вам знакомы.
Порой проблематично найти саму остановку общественного транспорта, ориентируясь только по указателям и табличкам. Как и на чем добраться в малознакомое место, может подсказать интернет. Но это чудо прогресса не всегда под рукой, да и местонахождение остановочного пункта там не указано.
Поэтому придется самим ориентироваться на местности, метаться вдоль дороги, вглядываясь в даль, - толпа ожидающих укажет, где остановка общественного транспорта. Там же можно спросить, как и на чем добраться до места назначения. Вероятность правильного ответа стремится к нулю. Люди просто не интересуются и не желают запоминать что-то, что не касается лично их. Тем более сейчас, когда город стремительно меняется в ожидании Универсиады. Увы, обозначающих остановку желтых табличек со списком маршрутов и интервалом движения почти нигде нет. Как-то, оказавшись в подобной ситуации и обнаружив все же желтую табличку с наименованием маршрутов, я стал изучать ее. Ко мне подошел подвыпивший дядечка, который постоянно над чем-то посмеивался, и сказал:
- Интересно? Только эти автобусы давно уже здесь не ходят.
Он отошел, ехидно похихикивая, а я заинтересовался: кто же за все это отвечает? Пока размышлял, мимо пролетел красный автобус (впрочем, другого цвета у нас автобусов и нет), а на мое удивление стоявшая рядом женщина сказала:
- Если вам какой автобус надо - руку поднимите.
Я не стал возражать, но завелся. Это что, такси? Есть маршрутный лист, где указаны остановки, и, насколько я понимаю, водитель обязан останавливаться на каждой. Тем более что здесь ждут люди. Сразу вспомнилась еще одна застарелая болезнь автобусников, с которой вы наверняка сталкивались. Едешь в автобусе и постоянно слышишь от кондуктора, к примеру: «Стадион - выходят?» Если нет утвердительного ответа, кондуктор кричит водителю: «Нет никого», - и автобус с ветерком проносится мимо остановки. И опять вспоминается маршрутный лист с перечнем остановок... И опять приходит недовольство анархией на общественном автотранспорте и законами, установленными отдельно взятыми водителями и кондукторами.
Если вы перемещаетесь по городу на автобусе, то скорее всего сталкивались с картиной, описанной выше. Но есть и приятные исключения. Например, остановка на улице Павлюхина в сторону Танковой снабжена электронным табло, на котором указываются не только маршруты, но и время, когда на остановку прибудет ближайший автобус. Замечательно! Было бы, если бы и здесь не внесли свою лепту водители. Вот на табло появилась информация, что автобус 5-го маршрута осталось ждать пять минут. Подумал: «Успею!» - и достал блокнот, чтобы кое-что записать.
Неожиданно передо мной возник автобус №5. А как же пять минут? Это был не единственный повод для удивления. Водитель гнал его как на пожар. Кому доводилось так ездить, тот понимает, что с комфортом это никак не связано. Стоящим приходилось держаться обеими руками и крепко, да и сидящим пассажирам, особенно тем, кто ехал спиной к движению, подремать не удалось: того и гляди слетишь с сиденья. Водитель, войдя в некий раж, иногда даже только притормаживал на остановках, так что людям приходилось буквально выпрыгивать-запрыгивать почти на ходу. И опять возникли вопросы: для кого составляются графики движения, ознакомлены ли с ними водители, каким образом наказываются нарушители графиков? (Да и наказываются ли?) Про гонщиков-любителей я уже не говорю. Среди пассажиров это стало притчей во языцех.
Но вернемся к остановкам и интервалам движения. Специально сел на автобус №33 и проехал почти по всему маршруту. Мой выбор был обусловлен тем, что маршрут длинный, пролегает почти через весь город. По ходу движения картина более или менее стала проясняться. Во-первых, та желтая табличка на остановке, которую я увидел на краю города, - уже анахронизм, ее, похоже, просто забыли снять. Во-вторых, нынешние обозначения выглядят предельно просто. Бело-синяя табличка с символическим изображением автобуса. Об интервалах движения речи нет. Как же ориентироваться пассажирам?
Вопросы есть. Будут ли ответы, покажет время. Но складывается впечатление, что водители с кондукторами существуют отдельно от пассажиров. Хотя теплится надежда, что к 2013 году, то есть к Универсиаде, все в этом вопросе встанет на свои места. Жаль только, что для этого требуется такое крупное событие с приездом гостей. Почему не получается сделать автотранспорт удобным для горожан? Они ведь платят налоги.
Когда несколько лет назад была введена новая схема движения автобусов, горожане повозмущались, но как-то быстро привыкли и убедились, что в основном все просчитано правильно. Сегодня можно легко добраться до самых удаленных уголков города. Легко, если эти места вам знакомы.
Порой проблематично найти саму остановку общественного транспорта, ориентируясь только по указателям и табличкам. Как и на чем добраться в малознакомое место, может подсказать интернет. Но это чудо прогресса не всегда под рукой, да и местонахождение остановочного пункта там не указано.
Поэтому придется самим ориентироваться на местности, метаться вдоль дороги, вглядываясь в даль, - толпа ожидающих укажет, где остановка общественного транспорта. Там же можно спросить, как и на чем добраться до места назначения. Вероятность правильного ответа стремится к нулю. Люди просто не интересуются и не желают запоминать что-то, что не касается лично их. Тем более сейчас, когда город стремительно меняется в ожидании Универсиады. Увы, обозначающих остановку желтых табличек со списком маршрутов и интервалом движения почти нигде нет. Как-то, оказавшись в подобной ситуации и обнаружив все же желтую табличку с наименованием маршрутов, я стал изучать ее. Ко мне подошел подвыпивший дядечка, который постоянно над чем-то посмеивался, и сказал:
- Интересно? Только эти автобусы давно уже здесь не ходят.
Он отошел, ехидно похихикивая, а я заинтересовался: кто же за все это отвечает? Пока размышлял, мимо пролетел красный автобус (впрочем, другого цвета у нас автобусов и нет), а на мое удивление стоявшая рядом женщина сказала:
- Если вам какой автобус надо - руку поднимите.
Я не стал возражать, но завелся. Это что, такси? Есть маршрутный лист, где указаны остановки, и, насколько я понимаю, водитель обязан останавливаться на каждой. Тем более что здесь ждут люди. Сразу вспомнилась еще одна застарелая болезнь автобусников, с которой вы наверняка сталкивались. Едешь в автобусе и постоянно слышишь от кондуктора, к примеру: «Стадион - выходят?» Если нет утвердительного ответа, кондуктор кричит водителю: «Нет никого», - и автобус с ветерком проносится мимо остановки. И опять вспоминается маршрутный лист с перечнем остановок... И опять приходит недовольство анархией на общественном автотранспорте и законами, установленными отдельно взятыми водителями и кондукторами.
Если вы перемещаетесь по городу на автобусе, то скорее всего сталкивались с картиной, описанной выше. Но есть и приятные исключения. Например, остановка на улице Павлюхина в сторону Танковой снабжена электронным табло, на котором указываются не только маршруты, но и время, когда на остановку прибудет ближайший автобус. Замечательно! Было бы, если бы и здесь не внесли свою лепту водители. Вот на табло появилась информация, что автобус 5-го маршрута осталось ждать пять минут. Подумал: «Успею!» - и достал блокнот, чтобы кое-что записать.
Неожиданно передо мной возник автобус №5. А как же пять минут? Это был не единственный повод для удивления. Водитель гнал его как на пожар. Кому доводилось так ездить, тот понимает, что с комфортом это никак не связано. Стоящим приходилось держаться обеими руками и крепко, да и сидящим пассажирам, особенно тем, кто ехал спиной к движению, подремать не удалось: того и гляди слетишь с сиденья. Водитель, войдя в некий раж, иногда даже только притормаживал на остановках, так что людям приходилось буквально выпрыгивать-запрыгивать почти на ходу. И опять возникли вопросы: для кого составляются графики движения, ознакомлены ли с ними водители, каким образом наказываются нарушители графиков? (Да и наказываются ли?) Про гонщиков-любителей я уже не говорю. Среди пассажиров это стало притчей во языцех.
Но вернемся к остановкам и интервалам движения. Специально сел на автобус №33 и проехал почти по всему маршруту. Мой выбор был обусловлен тем, что маршрут длинный, пролегает почти через весь город. По ходу движения картина более или менее стала проясняться. Во-первых, та желтая табличка на остановке, которую я увидел на краю города, - уже анахронизм, ее, похоже, просто забыли снять. Во-вторых, нынешние обозначения выглядят предельно просто. Бело-синяя табличка с символическим изображением автобуса. Об интервалах движения речи нет. Как же ориентироваться пассажирам?
Вопросы есть. Будут ли ответы, покажет время. Но складывается впечатление, что водители с кондукторами существуют отдельно от пассажиров. Хотя теплится надежда, что к 2013 году, то есть к Универсиаде, все в этом вопросе встанет на свои места. Жаль только, что для этого требуется такое крупное событие с приездом гостей. Почему не получается сделать автотранспорт удобным для горожан? Они ведь платят налоги.