Куда и когда едет казанский пассажир? Скоро узнаем!

Вчера начался глобальный пересчет казанских пассажиров. Последний раз такое комплексное обследование пассажиропотоков проходило в 1999 году, когда по городским улицам курсировал лишь государственный транспорт. Наш корреспондент проехал вместе с учетчиками в коммерческих маршрутках. Как относятся водители, кондукторы и сами пассажиры к предстоящей реформе транспортной системы в столице?

news_top_970_100

Мой автобус - 162-й. Это он точно по расписанию появляется из-за угла и доставляет меня из дома на работу. Маршрут у этого «пазика» очень удобен - из района «Теплоконтроля» он пролегает через центр города в поселок Левченко. Как всегда утром вижу в салоне знакомые лица - несколько студентов с «теплого» едут на лекции в энергоуниверситет. В пути можно даже успеть подремать, что парни с удовольствием и делают. А вот две девушки, что сидят возле кондуктора, заняты работой - на каждой остановке нужно записать, сколько человек вышло и сколько зашло, отметить каждого льготника и зафиксировать общее количество таких пассажиров.

- Ну как, девушки, не устали, ведь сегодня вместо лекций вы уже с половины шестого утра работаете?

- Да нет, ничего, - отвечает Алина, студентка ТГГПУ, - пассажиры с пониманием относятся, проблем нет.

- Некоторые льготники даже сами фамилию называют, - добавляет кондуктор Лена, - мол, если надо, запишите.

Летом длинные маршруты в городе предполагается разбить на два отрезка, и тогда добираться на работу придется с пересадками. А жаль, хороший был маршрут 162-й...

- Да нет, - отвечает водитель Рамиль, - наш маршрут не самый длинный. Вот, например, 155, 18, 65-й - это да, их, наверное, точно поделят. Мне-то, конечно, все равно - свои восемь часов баранку открутил и ладно, а пассажиры внакладе останутся. Вместо десятки на дорогу придется выложить двадцать рублей, да еще нужно обратно вернуться домой, вот тебе и «сороковник» в день!

Летом планируется сократить в городе количество «пазиков» и «Газелей», а вместо них пустить большие автобусы. Алексей, водитель маршрутки №34, знает об этом и уже готовится, как пообещало начальство, пересесть на корейский автобус размером поболее. Мол, зато и людей смогу побольше перевезти зараз, удобно.

- Ну, не знаю, не знаю... - сомневается кондуктор Тося с 153-го маршрута. - Большие автобусы хороши для межгорода, а здесь как будем к остановке подъезжать? Сейчас-то проблема...

Однако все: и пассажиры, и водители, и кондукторы - сошлись в одном общем мнении. Исследование работы городского транспорта, которое проходит в эти дни, горожане считают крайне необходимым и полезным. Водителям надоело ездить полупустыми друг за другом на тех маршрутах, которые дублируются. Пассажир хочет без лишней давки доехать утром на работу - обследование покажет наиболее горячие, точнее сказать, «тесные» точки посадки. Туда можно пустить большие автобусы, в какое время - это тоже покажут полученные данные. Расчет точного интервала движения поможет убрать на остановках очередь авто за пассажирами. Возможно, скоро казанский транспорт будет ездить не просто абы как, а по-научному!

 

Обследовал

пассажиропотоки Казани

Владимир ДЫННИК

news_right_column_240_400