Поводом для проведения месячника качества связи послужила острая критика, которой Президент Татарстана Рустам Минниханов подверг качество услуг мобильной связи и кабельного телевидения в республике, больше всего вопросов у госструктур возникло к операторам сотовой связи.Первые итоги месячника подтвердили слова президента, отметил на брифинге в Кабинете министров РТ заместитель премьер-министра РТ - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров. Напомним, 24 января на сайте министерства заработал информационный сервис по отправке жалоб на качество связи в Татарстане. По данным ведомства, 57% всех жалоб от жителей РТ поступило именно на работу сотовых операторов. «Нам в целом поступило 1244 жалобы, - сказал министр, - это очень существенная цифра, учитывая тот факт, что за месяц их обычно поступает не более двух десятков». Более 20 процентов обратившихся пожаловались на неудовлетворительное качество сигналов телерадиовещания, в том числе плохое обслуживание коллективных антенн. Каждого десятого не устраивает медленный интернет, 8 процентов пожаловались на беспроводной интернет, 1,5 процента недовольны телефонной проводной связью, 1,3 процента предъявили претензии к работе почты. Заместитель руководителя Аппарата Кабинета министров РТ - управляющий делами Айрат Хайруллин назвал главной проблемой сотовых операторов РТ «большое количество неуспешных соединений», то есть, проще говоря, люди не могут дозвониться. Впервые на операторов сотовой связи в республике в арбитражный суд подали 18 исков - по нарушениям, связанным с лицензионными условиями. «Практически за каждый такой выявленный факт операторы связи могут быть привлечены к ответственности, - заявил он. - Мы рассчитываем, что судебная система примет объективные решения. Максимальный штраф за каждый выявленный случай нарушения лицензионных условий - 30 тысяч рублей».Добавим, что разъяснительную работу с операторами ведут и три ведомства: Роскомнадзор по РТ, Федеральная антимонопольная служба и прокуратура республики. Операторы сотовой связи обязались установить дополнительно 268 базовых станций, из них 106 уже установили. Работа будет продолжена, и БС появятся в других проблемных местах, обозначенных жителями республики.Что касается интернета, то здесь зачастую объявленные провайдерами скорости доступа не соответствуют действительности. Поэтому одна из проблем, которую необходимо решить, - качество связи так называемой «последней мили». Именно здесь, на входе к клиенту в офис или квартиру, общая высокая скорость трафика резко падает из-за некачественного оборудования и коммуникаций.Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров призвал население проявить активность и воспользоваться информационным сервисом по отправке жалоб на качество связи. Все сообщения от пользователей обобщат и передадут операторам связи для устранения выявленных замечаний. КСТАТИ. Интерактивный сервис расположен на сайте Министерства информации и связи РТ по адресу: www.mic.tatar.ru. Также жалобы принимаются по телефону «горячей линии» (843) 5-114-115.
Куда пожаловаться на качество связи
До конца марта продлен месячник по улучшению качества услуг сотовой связи, кабельного и эфирного телевещания, а также доступа в интернет.