«Лавочникам от авиации» в этой отрасли нечего делать
news_header_top_970_100

«Лавочникам от авиации» в этой отрасли нечего делать

«В советские времена в самолет садились, как в трамвай» («КВ», 28 ноября). В детстве мне очень нравилось летать! Из старого аэропорта в Приволжском районе мы с мамой меньше чем за час прилетали на ее родину в Мензелинск.

Или на родину ее мамы, моей бабушки, в Актаныш. Летали очень часто. Самолет был доступным и единственным (!) видом транспорта в то время. Во всех районах имелись аэродромы и аэропорты. Из Актаныша в Мензелинск летали на маленьких самолетиках. И санитарная авиация была, и сельхозавиация, обрабатывавшая поля и посевы. Студенткой летала в Душанбе на большом красивом Ту. До начала 90-х годов мы с маленькими детьми летали из Ижевска в Казань. Час лета стоил 12 руб. 50 копеек. Быстрее и удобнее, чем поездом. Билет с плацкартой стоил 6 рублей.Очень жаль, что государство отдало на откуп «лавочникам от авиации» эту отрасль. Снова вернуть ее под полный контроль государства от этапа проектирования до эксплуатации - задача, достойная уровня национальной идеи. Эту мысль я прочитала в статье «Философия лавочной авиации -  угроза безопасности полетов», опубликованную еще в 1998 году. Автор, бывший летчик, психолог, руководитель института, уже тогда, 15 лет назад, прогнозировал рост аварийности и призывал к возврату авиации под контроль государства. Приведу из нее то, что мне близко как потенциальному авиапассажиру: «Авиация России законодательно должна иметь свой национальный облик-приоритет. Вот его рейтинговое содержание. А) Безопасный, повсеместный, всепогодный, комфортный, платежевозможный полет во все уголки своего Отечества. Б) Наличие рабочих мест для воспроизводства кадров и их преемственности в учебных и научных заведениях, испытательных центрах в интересах обеспечения приоритетности авиации. В) Высокий уровень летно-технических, коммерческих и военных характеристик летательных аппаратов. Их специализация для опережающих нужд авиаперевозок и обороны, обеспечивающих межгосударственные, внешнеэкономические, социальные и политические нужды страны и населения». Как же мы далеки сегодня от этого!..

news_right_column_240_400
news_bot_970_100