Легко ли без поддержки сдать на права?
news_header_top_970_100

Легко ли без поддержки сдать на права?

Среди моих друзей только один сдал экзамен на водительские права с первого раза. Как же правильно выбрать автошколу, чтобы самому хорошо подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД? На чем заострить внимание будущим участникам дорожного движения?

ШКОЛА. Я проходил обучение в одной из автошкол Казани, стоимость услуг которой в общем вылилась в 14200 руб. Учился три с половиной месяца. Вначале были опасения, что посещение автошколы помешает занятиям в университете. Утешило, что после новогодних каникул цены сильно поднялись - сейчас обучение в моей школе обходится уже в 16000 руб. Правда, когда я в первый раз пришел узнать расценки и срок обучения, мне ответили, что помимо обязательных теории и практики предполагаются занятия по экстремальному вождению - это дополнительные навыки, которые могут помочь водителю избежать ДТП. Как выяснилось позже, услуга платная и очень недешевая.
ТЕОРИИ у нас отводилось более двух месяцев. А после перехода к практике занятия шли параллельно. Лично для меня изучение теории оказалось не настолько увлекательно, как вождение, однако понимал, что без этого не обойтись. ПДД у нас, как ни странно, вела женщина. И хотя ничего сверхъестественного мы от нее не ждали, объясняла она вполне доходчиво. Занятия проводились два раза в неделю по вечерам - с 19.00 до 20.30. В группе преобладали девушки и женщины. Мы приобрели две книжки - билеты к экзамену и ПДД. 
СОВЕТ 1. Важно не просто выучить ПДД. А добросовестно прорешать задачи во всех 40 билетах - на компьютере или в самой книге. Причем не один раз, а три-четыре. Тогда за экзамен по теории можно не беспокоиться.  
ПРАКТИКА. Что касается вождения, то сначала мы ездили раз в неделю. В управлении автомобилем я не был совсем уж новичком (за руль меня впервые посадили в 10 лет). Сразу на первом занятии мы успели покататься, но некоторые мои манеры управления автомобилем инструктору не понравились. Например то, что я постоянно держал левую руку на руле, а правую - на рычаге переключения передач. Нажимал на педаль сцепления на поворотах. От всего этого пришлось отвыкать.
Важная деталь: непосредственно перед вождением все ученики нашей школы занимались на тренажере. Таким аппаратом может похвастаться не каждая автошкола! Тренажер представляет собой автомобильное сиденье с педалями внизу, коробкой передач и монитором компьютера вместо лобового стекла. Занятие на нем было обязательно. Как отметил директор автошколы, он предназначен для тех учеников, которые раньше не садились за руль, чтобы облегчить им управление автомобилем. Правда, пересев с тренажера за руль автомобиля, они признавались, что учебное устройство весьма далеко от реалий.
По мере приближения экзамена в ГИБДД занятия по вождению участились. Мы занимались почти каждый день. В отличие от друзей, рассказывавших о злобных и нервных инструкторах, у меня проблем не возникло. С самого начала мы сумели найти общий язык. И иногда мой серьезный немногословный инструктор лет 45 даже поощрял меня за старания.
СОВЕТ 2. Постарайтесь найти общий язык с инструктором и понять его требования. Это значительно облегчит сдачу вождения. 
ЗА ДЕНЬ ДО ЭКЗАМЕНА мы тщательно изучили участок дороги, где сдают и принимают экзамен. Я заметил, что на улице Модельной сконцентрировано большое количество дорожных знаков и проводятся дорожные работы. Инструктор выдал всем курсантам распечатку с маршрутом движения и расположением знаков, что нам весьма помогло. И вот настал день, которого ждали все курсанты нашей автошколы. 
ПЕРВАЯ ПОПЫТКА. Удивительно, но мы первыми попали в класс для сдачи теории, что сэкономило наше время. Правда, затем около часа дожидались инспекторов ГИБДД, принимавших экзамен у других будущих водителей. Упражнения на площадке («гараж», «змейка», «эстакада») я выполнил без особых усилий. Но вот пришло время экзамена в городе, которого все так боятся. 
За руль я бесстрашно сел первым. По правилам ГИБДД экзаменуемый должен проехать на автомобиле по городу в течение трети часа. Увы, мне удалось продержаться всего 10 минут. Причина: передвигаясь по главной дороге, я уступил водителям, которые ехали по второстепенной. Все, приехали! «Придете в следующий раз!..» Этот экзамен осложняется еще тем, что в салоне учебной машины находятся пять человек. Поэтому трогаться с места тяжелее. А головы сидящих сзади ограничивают обзор.
ВТОРАЯ ПОПЫТКА, через две недели, тоже не увенчалась успехом. Я даже не достиг главной дороги, так как совершил грубейшую ошибку, сразу поставившую крест на моих усилиях. Развернулся, не использовав прилегающую территорию для маневра. 
ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА. После двух промахов я предпринял следующие меры. За день до очередной пересдачи поездил с инструктором за отдельную плату. А также с дедом-водителем более подробно изучил маршрут движения учебных автомобилей на участке сдачи экзамена и дорожные знаки. Поэтому в день экзамена чувствовал себя значительно увереннее. Опять первым сел за руль. И на этот раз удача мне улыбнулась! У принимающего экзамен по вождению не было никаких замечаний. 
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ. Если вы выбираете автошколу, убедитесь, что у нее есть лицензия на обучение. Старайтесь не пропускать занятия. В каждую свободную минуту изучайте билеты. И постоянно напоминайте инструктору о занятиях.
КстатиДополнительное занятие обошлось в 300 рублей, как и стоимость пересдачи. Итого я получил права за 14800 рублей.