Легко ли играть на сцене, когда в зале несколько зрителей?

Отсутствие дорогих декораций, лишь парочка деревянных стульев, стол, шкаф да куча книг. Такой зрители увидели сцену театра-студии «Новая сцена» перед спектаклем «Карманы, полные любви» по пьесе Э.Шмидта.

news_top_970_100

Зал почти пустой. В надежде на зрителей расставлено много стульев - около 60. Занято лишь 13. Зрители - в основном казанские студенты. У кого-то выступают друзья, кто-то решил скрасить учебные будни чем-то творческим и интересным.

Спектакль прошел на одном дыхании, а два часа пролетели как один миг. Два актера, два молодых человека, смогли овладеть мыслями каждого зрителя и погрузить в уникальную творческую среду! В итоге неудобные пластиковые стулья, легкий холод в помещении, вечерняя усталость - все сразу исчезло. Остались лишь чувства, два главных героя, любивших одну и ту же женщину, и идея о вечности самой любви.

Также примечательно, что в спектакле не было ни одной лишней детали. Все, что было на сцене, как говорится, шло в дело. Книги лежат на полке - значит, их надо выкинуть. В шкафу одежда - ее нужно сложить в чемодан. А прикрепленные доски - почему бы по ним не полазить? Единственный вопрос, который меня лично мучил до, во время и после спектакля: почему так мало зрителей? Неужели казанцы не интересуются театром и не хотят духовно обогащаться?

- Зрители бывают разные, и вкусы у всех разные. Просто культура выбирать театры еще не дошла до нашего города. А вот в Санкт-Петербурге зрители охотно ходят и в большие, и в маленькие театры-студии, где каждый находит свой спектакль и своих актеров, - поделилась мнением режиссер и основатель народного театра «Новая сцена» Наталья Уполовникова.

Театр-студия создан в феврале 2009-го, чтобы показать новый, свежий взгляд на театральное искусство. Коллектив занимается актерским мастерством, совмещая его с практикой, поисками новых современных форм и различных видов театрального языка. На занятия в основном ходят подростки и молодежь.

- Желающих не очень много. Видимо, люди не доверяют занятиям, за которые не нужно платить, - считает режиссер. - Еще один сложный вопрос: отношения студийцев с родителями. Для занятия в театре нужно много времени - спектакли, репетиции, уроки три-четыре раза в неделю. Родители начинают запрещать уделять столько времени театру. Хотя изначально они привели детей, чтобы их хоть чем-то занять.

За 7 лет своего существования театр достиг уровня профессиональной студии. Ставит спектакли, собирает зрителей, выпускники студии поступают в театральные учебные заведения страны. Здесь выпущено уже 22 спектакля, на которых побывало более 60 тысяч зрителей. В копилке театра огромное количество представлений и акций, проведенных на уровне города, а также много грантов и грамот. Обучение молодежи в театральной студии - способ познакомить юных с профессией актера, подать театральное искусство с непривычной, внутренней стороны, что-то переосмыслить в себе или же просто найти себя в современном мире.

После спектакля «КВ» пообщались с двумя главными героями спектакля.

- Как показывает практика, народный театр непопулярен. Люди посещают профессиональные театры в надежде получить эстетическое удовольствие, - считает актер Олег Горсков. - Отношение к любительскому театру весьма опосредованное. Многие думают, что это самодеятельность, а актеры не профессионалы, стоит ли тогда тратить время и деньги? Это очень печально. Пора ломать стереотипы.

Олег Горсков, студент 3-го курса КазГИКа, работает в театре и уделяет ему все свое свободное время. Молодой человек не отчаивается, что порой на спектакль приходят пять человек или даже один - актеры всегда выкладываются по полной. Ведь от игры, энергетики зрителя, сцены, признается Олег, он получает огромное удовольствие. Когда занимаешься любимым делом, то испытываешь полное удовлетворение.

Второй главный герой спектакля - Айдар Хаметшин, для которого театр поначалу был хобби. Но потом он понял: театр - дело серьезное. «Мозоли, боль и слезы в квадрате - вот что скрывается за красивой и яркой маской актера», - говорит он. Я поинтересовалась у Айдара, в чем разница между профессиональным актером и любителем.

- Профессиональные актеры тоже ошибаются, только из ситуации выходят сухими. А у любителя шансы пятьдесят на пятьдесят.

Не могу не добавить, что 6 лет я тоже была актрисой одного из молодежных любительских театров. Мы участвовали в различных конкурсах, показывали спектакли на абсолютно разные темы. Я пришла к выводу, что разница между профессиональным театром и любительским лишь в финансовой части. Для любителей актерская игра - хобби, увлечение, получение удовольствия. Для профессионалов - это средство заработка, ремесло. Но ведь если один актер получает за это деньги, то не значит, что он выкладывается больше, чем другой. Тогда, может, пора открыть глаза и дать шанс другим показать, на что они способны?..

news_right_column_240_400