Легко ли разместить рекламу в лифтах?

В последнее время лифт становится не только удобным средством передвижения, но и рекламной площадью.

news_top_970_100

Рекламодатели (кто-кто, а они-то уж всегда держат нос по ветру) заметили, какую большую выгоду приносит реклама в лифтах, и вовсю этим пользуются. Причем рекламное агентство www.mosreklama.net вот уже год как отмечает ажиотаж вокруг этого вида рекламы.

 И в самом деле, выгода от рекламы в лифтах налицо. В Москве, да и в других крупных городах нашей страны, большинство населения проживает в многоэтажных домах с лифтами. И ежедневно до 85% жильцов ездит на них. Причем социальный статус, уровень доходов и возраст этих граждан может отличаться кардинально. Так что аудитория огромнейшая – можно охватить самые различные категории потенциальных потребителей, предлагая каждой из них, естественно, что-то свое.

Но только насколько легко установить такую рекламу? Не так, как кажется на первый взгляд.  Во-первых, не в каждый подъезд удастся попасть сходу, а во-вторых, за размещение рекламы в некоторых элитных домах можно запросто схлопотать солидный штраф и вместо выгоды даже получить убыток. Потому тут надо поступать, как в пословице: семь раз отмерь — один раз отрежь.

У кого же надо спрашивать разрешения? Какие документы собирать? Давайте посмотрим.

По закону клеить рекламу в лифтах можно. Нет проблем – приходи и монтируй. Но… придется ее согласовывать. Причем так же, как и наружную рекламу. И, между прочим, разрешение необходимо даже на сообщения социального характера.  С чего же начать, чтобы соблюсти все правила?

Прежде всего, надо обзавестись разрешением на рекламу у той организации, чьей собственностью являются лифты. Раньше, когда дома пребывали в коммунальной собственности, все было просто — обращайся себе, к примеру, в «Мослифт», подписывай договор на услуги и клей свою рекламу. Но сегодня это не так, львиная доля домов находится в невесть чьей собственности, а значит, встает вопрос насчет заключения договоров на рекламу. Так что сейчас первое учреждение, куда размещающий рекламу гражданин должен направить свои стопы, это ЖЭК или объединение собственников многоквартирных домов (ОСМД). Именно их поддержкой надо заручиться, прежде чем будет наклеена первая реклама в лифтах. А для этого совершенно необходимо предоставить этим организациям обоснование размещения такой рекламы.

Кстати, в установке рекламы вам запросто могут отказать, ссылаясь на  Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов, проходящие под шифром ПБ 10-558-03. Они, в частности, запрещают размещение рекламы, если оно может повредить лифту или как-то изменить его конструкцию. Так что если вы хотите в рекламных целях установить в нем автомат с бесплатной газировкой – ничего не выйдет.

И учтите: названные Правила могут приостановить даже уже выданное разрешение, так что никаких массовых переделок в лифтах быть не должно. Любая добавляемая конструкция (даже самый простенький лифтборд) должна быть согласована с организацией, выдающей разрешающий документ.
Как видите, с размещением подобной рекламы не все так просто, как кажется. И разрешения требуются, и правила установки надо соблюдать. А еще ведь придется следить, чтобы вашу рекламу никто не испортил. Поэтому хорошо подумайте: может, стоит доверить все заботы кому-то другому? Благо организаций, занимающихся размещением рекламы в лифтах, в любом городе сейчас более чем достаточно.

У любого рекламного агентства, предоставляющего такую услугу, как правило, есть база лифтов всех  районов города, налажены отношения с ЖЭКами и ОСМД. Там обеспечат не только расклейку ваших объявлений, но и будут следить за их сохранностью – неужели это не стоит нескольких лишних сотен рублей?

А впрочем, смотрите сами: возможно, вам просто понравиться размещать такие  сообщения, и реклама в лифтах станет вашим призванием и бизнесом – чего не бывает.

news_right_column_240_400