Ленинская дамба станет шире в два раза

Достоинства нового Ленинского моста казанцам пока трудно оценить, поскольку размах работ на главной стройплощадке дамбы - возле цирка - скрывают бетонные заборы. О масштабе строящейся здесь двухуровневой развязки можно судить по количеству рабочих.

news_top_970_100
В дневное время здесь трудятся бригады численностью до 700 человек. Первую очередь моста строители планируют сдать в эксплуатацию уже в начале ноября. 
А пока что на панораму Заречья с высоты строящегося гигантского путепровода взглянули и наши корреспонденты.
Новый Ленинский мост станет самой большой развязкой обновленной Казани. Прежний - железобетонная, трехпролетная Кремлевская дамба, прослужил верой и правдой более полувека, но срок ветхости пришел и для него - нынешним летом дамбу разобрали. Построенный еще в 1957 году, этот мостовой переход стал одной из главных артерий города, соединяя две огромные части мегаполиса. О том, что движение здесь станет заметно комфортней, говорит уже хотя бы один факт. Если ширина прежнего Ленинского моста составляла 19,6 метра, то новый «раздвинется» до 46 метров - то есть почти в два раза. Это позволит организовать на нем 8 полос движения - по четыре в каждом направлении. Будет обустроен здесь и полюбившийся казанцам пешеходный тротуар. Общая длина мостовой конструкции составит 172 метра.
Впервые здесь также можно будет напрямую проехать с улицы Батурина в сторону Кремлевской набережной. Для этого в комплексе двухуровневой развязки предусмотрен тоннель под основным путепроводом. Двигаясь со стороны Московского района, с самого моста можно будет съехать на площадь Тысячелетия или уйти направо - на Кремлевскую набережную. Для движения в обратную сторону - со стороны кремля в Московский район - будет служить вторая часть этого просторного путепровода. 
Сейчас перед строителями стоит задача сдать горожанам первую, главную очередь моста и пустить по ней движение, освободив временную объездную дамбу. Планируется, что сдача в эксплуатацию этой первой линии путепровода произойдет в начале ноября.
- Для выполнения этой задачи трудимся круглосуточно, - рассказывает начальник участка «ИСК «Стройинжиниринг» Ильдар Ибрагимов. - В первую смену у нас работают 600 - 700 человек, в ночную смену - 300. На первом этапе, когда в августе необходимо было возвести бетонное основание моста, на нас работали четыре завода! Но пришлось этот бетон принимать только по выходным, чтобы бетоновозы подвозили свой груз беспрерывно, не задерживаясь в пробках. Ведь этот стройматериал нужен был, что называется, нон-стоп, чтобы не успела застыть предыдущая партия. В общей сложности для возведения моста понадобилось более 4,5 тысячи кубов бетона.
Ильдар Ибрагимов рассказал, что сейчас ведутся работы по гидроизоляции моста, идет сооружение опор стенок опалубки моста, а также монтаж инженерных сетей. После этого строители приступят уже непосредственно к устройству дорожного покрытия. Отметим, что перенос инженерных коммуникаций, линий связи и электроснабжения - одно из самых муторных дел для дорожников, и здесь они работают в паре с коммунальщиками. Например, при сооружении этого нового Ленинского моста пришлось вынести из зоны строительства сотни километров таких линий!
А что с тепловодом, на который обратил внимание даже мэр Казани Ильсур Метшин? Согласно задумке проектировщиков он почему-то оказался на метр ниже и запросто мог оказаться под водой Казанки, «отрубив» от тепла жителей Заречья.
- Все приведено в норму, вопросов по его эксплуатации не будет, - пояснил Ильдар Ибрагимов.
Добавим в заключение, основные работы по сооружению первой очереди нового Ленинского близятся к финалу. Строителям скоро уже предстоит уложить асфальт, установить опоры освещения и поставить ограждения безопасности. И наконец долгожданный пуск движения.
А между тем в районе Центрального стадиона сейчас ведется строительство подземного пешеходного перехода, который также предусмотрен в комплексе развязки.
Полное завершение строительства двухуровневой развязки на Ленинской дамбе запланировано весной 2013 года. 

news_right_column_240_400