В совещании приняли участие министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, первый вице-мэр Казани Иршат Минкин, первый замруководителя Исполкома Казани по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов, представители проектных, подрядных организаций и сетевых компаний.
О том, что без запуска в действие дамбы-дублера полного закрытия движения по Ленинской дамбе не будет, говорилось неоднократно. Согласно первоначальным планам, озвученным генподрядчиком производства работ – ООО «ПСО – Казань» – объездная дорога должна была быть построена и запущена уже к 1 июня. Однако паводок внес коррективы в работы строителей.
«Мы называли срок 1 июня, но подъем воды на 2 недели выбил нас из графика, – доложил Мэру первый заместитель гендиректора ООО «ПСО – Казань» Марс Газизуллин. – Мост был отсыпан на отметке 54 метра и все равно попал в подтопление. Мы приняли меры, идет постоянный завоз песка».
«Какой срок вы сейчас называете?», - спросил Мэр. «К 25 июня мы должны завершить и сдать дорогу-дублер», - твердо пообещал Газизуллин. «То есть вы подтверждаете, что город не останется без дублера?» – еще раз уточнил глава города. Ответ представителя генподрядчика был утвердительным.
«Вода пошла на убыль. Еще есть время, до 25 июня надо пустить движение по дамбе-дублеру и с 1 июля начать демонтаж старого моста», - подвел итог Мэр Казани. «Это обещал нам и гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, под это были выделены деньги руководством республики. Выполняйте», - закончил он.
Напомним, демонтаж старого моста, отслужившего более полувека, и строительство на его месте нового требует временного перекрытия движения на этом жизненно важном участке. Чтобы не допустить транспортного коллапса, было принято решение о возведении временной объездной дамбы, которая прослужит, как минимум, до открытия первой эстакады нового моста.
Со стороны ул.Декабристов съезд на временную дорогу будет располагаться ближе к концу действующей дамбы, недалеко от начала существующего моста. На левом берегу транспортный поток пойдет мимо ресторана «Парус» и далее между стадионом и цирком с выездом в район Булака.
Ширина временной дамбы составляет 4 полосы для автотранспорта (по 2 в каждую сторону) плюс пешеходная дорожка. Ее общая протяженность составляет 840 метров. При этом течение реки пойдет под временным мостом длиной 33 метра.
Генподрядчик строительства – ООО «ПСО – Казань», субподрядчик по мостовым сооружениям – ЗАО «Энергомост инт групп», генеральный проектировщик – «Татинвестгражданпроект». По планам полностью сдать развязку на Ленинской дамбе в эксплуатацию планируется весной 2013 года.