Лентяи успеха не добьются!

Директора-счастливчики собрались на прошлой неделе в актовом зале казанской школы №39 рассказать о своей поездке за рубеж. Все они бесплатно съездили на стажировку во Францию и Германию, так как стали победителями конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы.

news_top_970_100

- За рубежом удивились, что казанцы приехали такой огромной толпой - 35 человек! - улыбались директора. - Они привыкли видеть небольшие группы из России. Это лишний повод гордиться нашими школами, ведь выиграть грант Президента РФ непросто.

Участникам встречи показали видеофильм: Москва, Берлин, Баден-Баден и Страсбург, а довольные директора стали комментировать его.

- Вот лучшая в России школа - №1518 Москвы. Ее директор жизнь ей посвятила, - рассказывает директор казанской школы №39 Галина Назипова. - В школе 400 компьютеров, а ее ученики проходят практику в банках и финансовых компаниях Москвы! В чудо-школе около 800 учеников. И все они загружены по полной. Педагоги считают, лентяи успеха не добьются!

- В одной из школ Франции мы долго ломали голову над тем, что за клетки размечены на асфальте? - вспомнили французскую гимназию казанские директора. - Неужели, думаем, маленьких месье заставляют на физкультуре играть в классики? Оказалось, на линейке у каждого класса строго своя клетка, границы которой переступать нельзя. А еще с первого класса учителя внушают ученикам мысль, что после окончания гимназии дети останутся в родном городе. Нам бы подобный патриотизм!

- Немецкой гимназии «Келлер» около века, но здание у нее новенькое, построенное полгода назад, - рассказывает Ирина Александровская, директор казанской школы №93. - Германия переходит от 13- к 12-летнему обучению, а в немецкой школе не расслабишься - у каждого класса по два классных руководителя. Но на фоне напряженной учебы педагоги создали позитив - на дверях классов здесь нарисованы... портреты улыбающихся учителей.

После стажировки казанские директора мечтают внедрить зарубежный опыт в своих школах и организовать в городе выставку, подобную немецкой «Дидакте».

Единственное, что ударило по их самолюбию: в момент пребывания наших директоров в немецкой школе «Келлер» их коллега не нашел времени пообщаться с ними потому, что у него был урок математики.

news_right_column_240_400