Летний отпуск - 2015: домоседов стало меньше

В нынешнем летнем сезоне наблюдалось снижение туристического потока за рубеж, а внутренних поездок стало больше.

news_top_970_100

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, где жители России провели это лето, чего ждали от отпуска и довольны ли своим отдыхом.

Согласно исследованию отдохнуть нынешним летом удалось 59% россиян, в том числе 36% провели свободные летние дни дома, 23% выезжали куда-либо из своего родного города или села. О том, что не отдыхали, не брали отпуск, сказали 41% респондентов.

Каждый второй (50%) выбирался на дачу, причем в этом году данная цифра заметно выше, чем в прошлом (40%). А вот домоседов, в сравнении с прошлым сезоном, напротив, стало меньше (21% в 2014 г. и 13% в 2015 г.). Те, кто отправлялся в более дальние поездки, чаще всего оставались в пределах страны. В 2015 году большей популярностью стали пользоваться курорты Краснодарского края и Крыма.

Респонденты признались, что выездной отдых в этом году обошелся существенно дороже (на 30%), чем в прошлом. Кроме того, фактический бюджет заметно превысил предполагаемый.

Лучше отдохнули те, кто смог отправиться в путешествие, нежели решившие остаться дома или на даче. Туристы, которые были не в восторге от своей поездки (11%), преимущественно сетуют на то, что она была слишком короткой, а цены - высокими. А те, кто никуда не ездил и остался недоволен своим отпуском или каникулами (37%), говорят, что это произошло из-за отсутствия возможности съездить туда, куда хотелось.

Сегодня от отдыха наши сограждане ждут прежде всего тишины и покоя (46%). 25 лет назад, в 1990 году, этого желали 27%. Кроме того, многие стремятся увидеть что-то новое (35%), укрепить здоровье (31%), пообщаться с интересными людьми (27%), развлечься (26%). При выборе места отдыха основными критериями являются доступные цены (52%), климат (50%) и комфортность проживания (49%).

В остальном запросы россиян за последние 25 лет практически не изменились: 40% предпочитают привычное и проверенное (в 1990 г. - 34%), 40% любят как новое, так и известное (в 1990 г. - 37%). А попробовать что-нибудь необычное, как и раньше, хотели бы немногие (15% и 12% соответственно).

Опрос проводился среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

news_right_column_240_400