«Летучие голландцы» на поселковых дорогах
news_header_top_970_100

«Летучие голландцы» на поселковых дорогах

Посельчане с казанской пропиской вынуждены каждое утро и вечер решать вопрос, как добраться до работы и домой. Вместе с ними попытались сделать это и корреспонденты «Казанских ведомостей».

7.30 утра, поселок Нагорный. Его обслуживает всего один автобусный маршрут - 4-й. На остановке «Дорожная» скопился народ, примерно 7 - 8 человек. Кое-кто приплясывает от холода. На вопрос, давно ли ждете автобус, одна женщина раздраженно отмахивается:- Да уж 20 минут как стою! Перед самым носом водитель дверь закрыл и укатил. Да все равно не влезла бы: битком народ, как сельдь в бочке. Галина Дмитриевна - так представилась наша собеседница, узнав, что мы из газеты, встрепенулась от нахлынувшего возмущения:- Вы не представляете, как мы мучаемся с этими автобусами! Мало того что они малогабаритные, так ведь ездят с огромными интервалами. Полчаса - это еще по-божески. Зачастую и по часу стоишь. Тем, кто живет в районе остановки «Дорожная», и вовсе не повезло: водители могут и не завернуть к нам. Доезжают до «Таежной», разворачиваются - и в город.Наш разговор моментально привлек внимание стоявших рядом людей. Они начали активно высказываться, не скупясь на выражения и поминая недобрым словом водителей, руководство автопредприятия и тех, кто придумал такой график для автобусов.- Вечерами, после семи часов, от компрессорного до Нагорного просто не уехать, - говорит пожилой мужчина. - Водители четвертого маршрута высаживают людей на «Компрессорном», разворачиваются и уезжают. Мы вынуждены садиться в автобусы, едущие до Дербышек, а оттуда пешком подниматься к себе в поселок. А ведь народ обычно тяжелые сумки с продуктами из города везет. Особенно женщины. - Да мы уже стали любимыми клиентами таксистов, - подключилась к разговору молодая женщина по имени Наиля. - Часа полтора постоишь бесполезно да и садишься в такси. 150 рублей - и ты дома! Но ведь так никакой зарплаты не хватит. А водители автобусов только наглеют. Не раз случалось так: довезут до «Таежной», а чтобы завернуть на «Дорожную», требуют дополнительную плату. - У нас поселок большой, много новых домов, территория его расширяется, глядишь, и с Новой Сосновкой соединимся, - говорит Галина Дмитриевна. - А автобусных остановок раз, два и обчелся. Почаще бы надо ставить остановки, чтобы удобнее было. В часы пик пускать большие автобусы. Ведь скоро наступит дачный сезон, тогда местным жителям вовсе придется пешком добираться до большой трассы.За разговором прошли 20 минут, и вот на горизонте появилась долгожданная «четверка». За это время желающих ехать стало больше, но влезть в автобус суждено было не всем. Он уже был забит под завязку, так что попали в него самые отчаянные. Остальным пришлось ждать следующего.18.00. Остановка «Энергоинститут». Ждем автобус 6-го маршрута, конечная остановка которого - поселок Северный. Его жители вот уже полгода испытывают такие же транспортные мучения, как население Нагорного и Новой Сосновки.Пролетели 15, 20 минут, мимо нас проезжают по нескольку раз автобусы 89-го, 37-го, 22-го и других маршрутов, а нашей «шестерки» нет и нет. Наконец-то подъехал долгожданный автобус, но стоило водителю открыть двери, как надежда попасть в салон испарилась: пассажиры аж вываливаются наружу.Пропускаем, ждем следующего автобуса, а это опять 25 минут. Решаем схитрить - доехать до остановки «Ленинградская» и уже там ждать «шестерку». Так и сделали. Через 40 минут мы на «Ленинградской». Ждем автобус до Северного. Через 20 минут появляется «шестерка». Снова полная людей, но нам все же удается забраться на ступени. В Северный мы приехали около 20.00. Справедливости ради стоит сказать, что в этом поселке не всегда так было худо с автобусами. Полгода назад 6-й маршрут работал как часы - интервалы были не более 10 минут. Плюс в этом направлении курсировали 76-й и 52-й маршруты. Они и сейчас вроде как действуют, но автобусы 76-го маршрута приходится ждать по часу, а машины 52-го народ метко окрестил «Летучими голландцами». Их также редко увидишь.Нам посчастливилось дождаться 52-й. Кондуктор оказалась женщиной словоохотливой и на вопрос, с каким интервалом ездят машины на линии, ответила не скрывая:- Какие интервалы?! Самое многое - четыре машины на линии, да и то в часы пик. А в обычное время - одна, две, редко три. Наш экипаж, к примеру, утром и вечером делает по одному рейсу в поселок Чебакса. Там народ тоже стонет, что в город не могут нормально ездить. Но вы и нас поймите - утром на работу людей увезем, а потом ведь воздух перевозим. Плана нет, денег нет, а надо еще на свои кровные соляркой заправиться. По слухам, вроде собираются продать этот маршрут, мол, нерентабельный.
Действительно, днем на поселковых маршрутах пассажиров гораздо меньше, поэтому транспортникам невыгодно полупустыми гонять автобусы. Да и водителей, говорят, не хватает. Приглашают за баранки городских автобусов гастарбайтеров. Но из-за того что автопредприятия экономят, страдают пассажиры - те же жители поселков. В выходной день лишний раз из дома не выйдешь: с ребенком в театр, зоопарк не съездишь, в больницу добраться с малышом проблема. В переполненном автобусе и придавить могут.Посельчане прекрасно понимают трудности АТП и предлагают свои пути решения проблемы.- График маршрута должен быть гибким, - считает жительница Нагорного Галина Дмитриевна. - В час пик на линию нужно выпускать большие автобусы и интервалы делать поменьше. А днем пусть маленькие автобусы выезжают. Но только чтобы каждого пассажира до нужной остановки довозили и не набивали в салон вместо положенных ста двести человек. Так ведь и до беды недалеко.