Личное счастье

- Вот, знакомься, доченька, это Валера, - гордо объявила Альфия.

news_top_970_100

«А ведь хорош собой, - подумала Эльмира, пока здоровалась с новым «папой». - Выглядит моложаво, и не скажешь, что за 50 уже мужику. Маму можно понять».

Мама действительно просто-таки расцвела рядом со своим кавалером, а в доме стала заметна рука мастеровитого мужчины. А ведь еще несколько лет назад, когда не стало отца, такого и представить было невозможно. Тогда эта нестарая еще женщина говорила, что больше никогда не полюбит другого мужчину.

«Хорошо, что все сложилось иначе», - подумала Эльмира, улыбнувшись. Валера с каждой минутой нравился ей все больше.

- Ну, рассказывайте, как же вы познакомились? - спросила Эльмира мать, когда они втроем оказались за столом.

- Да неудобно как-то рассказывать... - замялся Валера.
- Ну что ты, Валерочка, чего тут неудобного? - перебила его Альфия. - Ты знаешь, доченька, история у нас прям как из сериала какого-нибудь. Я тогда домой возвращалась с работы. Валера на обочине дороги лежал, и, представляешь, никто из прохожих не остановился, чтобы ему помочь!

Эльмира настороженно кивнула, представив картину. Сердобольность матери всегда поражала окружающих, включая дочь. Наверное, именно эта черта привела ее на работу врача в государственной больнице. Сама бы Эльмира никогда не остановилась, чтобы помочь пьянице.

- Человек лежит без сознания, и никто ему не поможет! - продолжала сокрушаться Альфия. - Нет, конечно, алкоголем от него пахло, но это же не значит, что человеку не может стать плохо с сердцем, например. У Валеры ведь правда приступ оказался, хорошо, что я мимо проходила...

Валера едва заметно поморщился. И только сейчас Эльмира обратила внимание, что вина мужчина налил только дамам, а сам пил компот. Достойное, конечно, поведение для мужчины за столом, только... Только по опыту первого неудачного брака Эльмира знала, если мужчина в прошлом выпивал, а теперь не позволяет себе даже глотка легкого вина, то это верный признак запойного алкоголика, который боится сорваться.
- Валерий, так вы пьете? - решилась спросить Эльмира.

- Был такой грех, - ответил мужчина, смутившись. - Но с тех пор, как Алечку встретил, - ни капли.

Ответ Валеры Эльмиру не удивил, скорее даже показался очевидным. Мать, видимо, что-то заподозрив, спросила:
- Доченька, все в порядке?

- Да, мамуль, все просто чудесно, я за вас очень рада, - пересилив себя, ответила Эльмира. В конце концов, может, это просто ее маленькая паранойя - последствия неудачного брака?
- Я ведь не от хорошей жизни запил, - начал рассказывать Валера, который, похоже, уловил сомнения Эльмиры. - Меня жена предала. Пятнадцать лет прожили душа в душу, дочку растили... А потом она в один день и заявляет, мол, люблю другого, поэтому ты, будь добр, вещички свои собери и проваливай. Ну, я скандалить не стал, квартиру им оставил - она же мать моей Наташки. Только сломалось что-то во мне, потому и пить стал.

«Ну что ж, - подумала тогда Эльмира, - имеют же право на личное счастье два человека с нелегкой судьбой».

***

- Доченька, мне нужна твоя помощь как профессионала, - позвонила Эльмире мама спустя полгода.
- Мам, а у нас в стране люди про юристов вспоминают не от хорошей жизни... - ответила ей Эльмира, не слишком, впрочем, напрягаясь: голос у матери был бодрым, даже веселым.

- Да все хорошо, милая, не пугайся. Дело вот в чем. Валере от мамы в наследство досталась половина участка на Высокой Горе. Другая половина сестры, но она ей не нужна. Валера предлагает выкупить эту часть и отремонтировать дом. Он же у меня строитель, все сам умеет. На рабочих сэкономим, только материалы купить надо будет.
- Мам, погоди, это все просто замечательно. С оформлением сделки я тебе помогу, а Валера твой просто молодец! Только где вы деньги на это возьмете?

- Я уже все придумала. Поменяем мою двушку на однокомнатную, деньги потратим на землю и материалы. А когда дом отремонтируем, переедем, а квартиру сдадим.
Эльмира задумалась. Ей эта идея пришлась не по душе, но она прекрасно знала характер матери - если та себя в чем-то убедит, то повлиять на ее решение практически невозможно.

В итоге план матери был принят, но с некоторыми юридическими уточнениями, которые должны были обезопасить имущество Альфии.

***

- Эленька, милая, приезжай ко мне, пожалуйста, - даже по телефону было слышно, как дрожит голос матери. - Я такая дура...

Спустя полчаса Эльмира уже слушала путаный рассказ матери. С момента покупки земли и дома на Высокой Горе прошло четыре месяца. Казалось, все хорошо: большую часть времени Валера проводил там, занимаясь ремонтом, регулярно заезжая за деньгами на стройматериалы.
- И вот лето уже заканчивается, я хотела посмотреть, как ремонт идет. А Валера меня отговаривает, мол, грязно там, подожди, кто же половину работы смотрит? Я подумала, это он из скромности, сюрприз хочет сделать. Ну, я тогда без спросу приехала вечером. А там... не дом, а одно название - сарай гнилой. Валерка пьяный в дым, с ним приятели какие-то, бабы... Фу...
- Мам, ты не переживай, - сказала Эльмира спустя пару минут, когда сумела успокоить несчастную женщину. - Гони ты этого тузика в шею, а деньги мы вернем.

Вскоре Эльмира достала телефон бывшей жены Валеры и убедилась в том, что подозревала уже давно: мужчина был патологическим вруном и алкоголиком. Супруга его выгнала по куда более прозаической причине - из-за пьянства. Да и квартира, которая, по словам Валеры, была нажита в основном его трудом, на самом деле принадлежала целиком жене.

С Валерой Эльмира вскоре встретилась в суде. Там он ее удивил, потребовав не только отдать ему весь участок земли целиком, но еще и компенсировать стоимость якобы проведенных им работ. К счастью, она хорошо подготовилась, а вот у

Валеры с аргументацией был полный швах, так что землю удалось отвоевать малой кровью, выплатив мужчине скромную компенсацию.

История с Валерой вскоре забылась как страшный сон.
- Доченька, я тебя с одним мужчиной познакомить хочу... - сообщила Альфия дочери спустя год.

- Надеюсь, этого ты не на улице подобрала?
- Нет, милая, он бизнесмен, бывший военный. По званию майор, но прям настоящий полковник!

news_right_column_240_400