В минувшем году татарстанцы направили более 300 тысяч обращений в различные ведомства посредством цифровых сервисов. В республике планируется создать единое приложение, которое объединит существующие сервисы, такие как «Госуслуги», «Народный контроль» и МФЦ. Появится
в нем и новинка - сервис «Госконсьерж».
Подробнее об этом рассказали в ходе брифинга в Кабмине РТ первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Илья Начвин и Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская.
- Мы готовим ребрендинг «Госуслуг», это будет версия 2.0, - рассказал Илья Начвин. - Татарстанцам не придется скачивать несколько разных приложений, «Госуслуги» будут пополняться новыми сервисами.
В скором времени жители Татарстана смогут воспользоваться новой услугой - «Госконсьерж». Посредством видеосвязи можно будет получить консультацию по интересующим государственным или муниципальным услугам.
Замминистра отметил, что новый сервис снизит нагрузку на МФЦ, ведь получить ответ на свой вопрос можно будет не выходя из дома.
В Татарстане активно используются возможности сервиса для обратной связи с населением «Народный контроль». Сария Сабурская отметила, что ежегодно для улучшения качества работы платформы и скорости обработки обращений проводятся обновления. В 2022 году поступило почти 100 тыс. обращений через портал госуслуг, более 120 тыс. - через систему «Инцидент Менеджмент» и около 100 тыс. - через «Народный контроль».
В 2024 году была обновлена форма подачи уведомлений в «Народном контроле», а для улучшения обработки заявок введена «тепловая карта». Так называют систему для руководителей ведомств, ответственных за решение той или иной возникшей проблемы. Также добавлены новые категории вопросов, включая темы, связанные с СВО и диспансеризацией.
С 2019 года благодаря «Народному контролю» принято решение по 650 тыс. из 687 тыс. обращений, что составляет более 91%. Наиболее популярные темы обращений в прошлом году: благоустройство, инфраструктура, дороги и жилищно-коммунальное хозяйство.
В Татарстане перезапустили систему «Народный инспектор». Приложение позволяет пользователям фиксировать нарушения ПДД на видео, которые затем отправляются в Госавтоинспекцию. За это жители получают вознаграждение: 50% от половины минимального штрафа или 25% от полного штрафа, а также 10% за нарушения в области экологии. Татарстанцы уже начали получать первые выплаты, в общей сложности им выплатили 95 тыс. рублей.