История, которую я хочу рассказать, произошла ровно год назад, в День защитника Отечества. Мы отмечали праздник шумной компанией в квартире наших общих друзей - Виктора и Татьяны. С Виктором учились на одном курсе университета, потом несколько лет вместе работали. Дружеские отношения не прекращались, несмотря на то что друг женился. Супруги постоянно приглашали меня на праздники, будь то Новый год или Восьмое марта. В этот раз отметить 23 Февраля они позвали своих коллег по работе ну и меня, как всегда, не забыли. Компания была для меня незнакомая, но все отнеслись ко мне как к другу семьи, и я сразу стал своим парнем.
Не стану описывать застолье. Было все как обычно: тосты за здравие нас, мужчин, белые танцы и много водки. Фирма, в которой работали Виктор с Татьяной, небольшая, поэтому на празднике присутствовала в полном составе, включая молодую директрису. Она представилась Алиной и сразу же пригласила меня танцевать. Потом еще раз и еще...
К полуночи водка почти закончилась, и кто-то бросил клич собираться домой. После традиционного посошка мы вдесятером одновременно высыпали из квартиры на лестничную площадку. Идти с девятого этажа пешком почему-то никто не захотел. Когда подошел лифт, кто-то предложил:
- Первыми едут мужчины... Ну, в честь праздника. И директор в виде исключения.
Алина зашла в лифт первой, потом затолкнули меня, далее зашли остальные мужчины. А потом сработал закон переполненного автобуса, и женщины, видимо, сообразив, что праздник праздником, а идти пешком не царское дело, стали одна за другой втискиваться в кабину подъемника.
- А ну-ка еще потеснились!..
- Выдохнули разом!
Когда девять человек уже чувствовали себя как шпроты в консервной банке, на площадке осталась одна девушка - секретарша Вера.
- Мальчики, девочки! Ну потеснитесь еще чуть-чуть, - жалобно причитала она.
Вера поступила просто - она зацепилась за чей-то воротник, подтянулась и залезла прямо на наши головы. Женщины завизжали, мужчины одобрительно загудели.
- Ишь, без меня захотели уехать!
Двери закрылись. Чей-то голос после минуты ожидания требовательно произнес:
- Может быть, кто-нибудь наконец нажмет кнопку?
Началось шевеление.
- Эй, я сказала «кнопку»! Она же не на попе у меня!
В таком сдавленном состоянии никто не мог дотянуться до кнопки, и еще минут пять лифт стоял неподвижно. Затем начал движение сам по себе - вызвали на нижних этажах. От радости кто-то попытался подпрыгнуть, а так как все десять человек были почти монолитным целым, подпрыгивание получилось коллективным. Лифт дернулся и встал.
Потом, позже, выяснилось, что сработал предохранительный механизм. В ту минуту нам было не до смеха: первый час ночи, а освободить нас смогут в лучшем случае к утру...
- А вдруг нам не хватит воздуха и мы умрем? - чуть не плача предположила Вера, лежа на наших головах.
- У тебя там наверху руки свободны, вот и дотянись до тревожной кнопки! Она же там!
Диспетчер, на удивление, ответила сразу же.
- Тетенька, освободите нас! - чуть не плача потребовала Вера. - А то нам дышать уже трудно - воздуха не хватает!
- А сколько вас там? - насторожилась диспетчер.
- Десять человек...
- Не может быть! Столько в лифт не помещается.
- Может! Может! - хором заголосили присутствовавшие.
- О боже... Как вы там? И почему остановился лифт?
- А мы случайно подпрыгнули...
Диспетчер от души выругалась, но пообещала вызволить. Часа через два.
Дышать действительно стало трудно, но не от нехватки воздуха, а по причине стиснутых грудных клеток. Я стоял в углу, плотно прижатый к директрисе. Остальные сотрудники находились к нам спиной. Наши лица были сантиметрах в десяти друг от друга.
- У вас приятный парфюм, - попытался я сделать комплимент.
- Спасибо, от вас тоже чувствуется недешевый запах, - парировала Алина.
- Чем займемся, ожидая спасителей? - мой вопрос прозвучал глупо и нелепо.
- Поцелуй меня, - прошептала она, - все равно никто не видит.
Я долго глядел ей прямо в глаза. Потом выполнил ее просьбу. В трезвом виде мы бы на это не решились. У нее была сладкая помада. А еще мне показалось, что в ее глазах я увидел отражение солнца.
- Только не говори мне, что я скоро умру, - перешел я тоже на «ты».
- Ты о чем?
- Да так, анекдот вспомнил. В переполненном автобусе мужчину так же, как и меня сейчас, прижали к шикарной женщине, а та ему и сказала, что он скоро умрет. Когда мужик потребовал объяснений, женщина пояснила: «Я чувствую ваш конец...»
Ее улыбка вновь зажгла в глазах солнце.
Ремонтники появились через полчаса. Возможно, и вправду испугались, что задохнемся. Когда нас вызволяли, женщина-диспетчер вслух считала:
- Раз... два... шесть... девять... десять!!! Ну вы, блин, даете!
То ли от нехватки кислорода, то ли от количества выпитого, но на улице нас всех развезло окончательно. Разделившись на три группы, мы начали ловить такси. Это последнее, что я запомнил. Дальше - полный провал в памяти.
Я лежал в своей постели, пытался вспомнить финал вчерашнего вечера и размышлял о том, что пить надо меньше. Лежал раздетый, одежда аккуратно повешена на стуле. «Я же ее никогда так не вешаю!» И этот запах - парфюм Алины. Откуда он здесь?
На кухне зашумела вода из крана. Я резко сбросил с себя одеяло и метнулся туда. Директриса собственной персоной! Она разжигала газ, чтобы поставить чайник.
- А, проснулся, герой-любовник? - улыбнулась она. И снова я заметил в ее глазах солнечный свет. - Ты чего так на меня смотришь?
- Как ты попала сюда?
Выяснилось следующее. В такси так сильно грела печка, что меня здорово разморило. Алина проводила до самой двери, потом раздела, уложила... И осталась ночевать.
- Так ты ничего не помнишь? - спросила она.
- Нн-нет... А что-то было не так? Я приставал, да? Извини...
- Нет, ты не приставал, не волнуйся. Ты вел себя как истинный джентльмен. Ну, не считая того небольшого отрезка, когда я тебя в квартиру тащила. А потом неожиданно протрезвел. И стоя вот здесь на коленях, сделал мне предложение.
- Какое предложение?.. - у меня внутри что-то враз похолодело.
- Руки и сердца.
- И что ты ответила?
- Я обещала подумать. До утра. Ты знаешь, мы оба деловые люди. Времени на ухаживания не хватает. Все вопросы надо решать быстро. Так что радуйся - я согласна!
В ее глазах я снова увидел солнце...
Арсений КЛИМОВ