Лицеисты выучат несколько иностранных языков

К 1 сентября этого года в республике должна заработать сеть полилингвальных, то есть направленных на подготовку выпускников школ со знанием нескольких языков, гимназий и лицеев-интернатов. Соответствующий проект разработан на базе КФУ и одобрен Президентом РТ.

news_top_970_100
Эта сеть будет создаваться на базе уже имеющихся учебных заведений и включит новые. Предполагается охватить сетью из 15 - 17 таких учебных заведений всю республику. 
- Узнав о нашем проекте, многие районы – Бавлинский, Буинский, Арский, Мамадышский, Нурлатский – тут же выразили желание, чтобы и у них появились подобные учебные заведения, – пояснил директор института филологии и искусств КФУ Радиф Замалетдинов. – Лицеи будут иметь республиканский статус и соответствующее финансирование. Плюс дополнительное финансирование для оплаты труда преподавателей. В классах будет не 20 - 25 учеников, а 12 - 15. Выбирать, на каком языке преподавать те или иные предметы, будут сами лицеи. Естественно, нам не под силу привлекать иностранцев, то есть носителей языка, в каждую гимназию. Но так как принцип организации сетевой, он поможет в дальнейшем привлекать иностранцев.
Еще одно условие – применять в полилингвальных школах-интернатах раздельное обучение. Правда, делает оговорку Радиф Рифкатович, «по возможности». 
Мы поинтересовались у директора лицея-интерната №7 Альберта Ахметова, что в жизни лицея изменится после того, как проект будет запущен и реализован:
- Все учебные заведения привыкли работать в одиночку, а тут придется делиться своими наработками и не видеть в других конкурентов. Данный проект предполагает партнерские отношения не только между учебными заведениями, но и с вузами и тамошними педагогами. 
Будет ли вестись преподавание предметов на английском языке? Пока такой возможности нет. Бывший педуниверситет только начал выпускать учителей химии, физики, биологии, математики, информатики, преподающих на английском. 
Что же касается раздельного обучения, то для нас оно принципиально. Ничего сложного в том, чтобы поделить классы по гендерному принципу, нет, если в параллели примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. А вот если девочек намного больше, чем мальчиков, или наоборот, – тут возникнут сложности. Недоукомплектованный класс окажется затратным. 

news_right_column_240_400