Ливневки Казань превращают в Венецию

 

news_top_970_100
В минувший выходной вновь громко напомнила о себе недоразвитая сеть ливневой канализации третьей столицы России. Волна штормового дождя, пришедшая с запада, накрыла древний город - и реки воды выплеснулись за берега казанских дорог. Автобусы, троллейбусы и легковушки плавали в них, словно лодки, лишь метро выстояло и продолжало выполнять роль сообщающегося сосуда между районами столицы.
После грозы и сильного ливня, которые продолжались не более часа, на несколько часов остановилось автомобильное сообщение между районами Казани. Центральные городские магистрали были полностью блокированы. В частном секторе оказались подтоплены дома. С таким количеством воды ливневая канализация не справилась. Да и не могла: ведь водоотводной системой обеспечено лишь 30 (!) процентов казанских улиц. Ухудшает положение и порочная практика обильного посыпания песком обледенелых зимних дорог вместо их нормальной очистки. По весне песок и соль напрочь забивают подземные трубы грязной жидкой смесью, и ливневки не в силах справиться с быстро прибывающими потоками воды. 
Стихия нанесла ущерб не только автотранспорту. На проспекте Ямашева волны с легкостью раскидали шпалы строящейся здесь ветки скоростного трамвая. 
Железнодорожный мост на Воровского традиционно становится местом любительских видеосъемок во время таких дождей. Вот и в этот раз коммунальщики удивили нестандартным подходом к решению проблемы лишней воды. “Озеро” под стратегическим мостом из Авиастроительного в Московский разгоняли ковшами тракторов, как швабрами.
Подобная критическая ситуация наблюдалась и на других проблемных участках города, например внизу улицы Вишневского.
А один из крупных торговых центров подвергся нападению стихии так мощно и внезапно, что из него пришлось эвакуировать покупателей и персонал. В числе причин потопа там - головотяпство строителей, которые возвели парковку с наклоном в сторону гипермаркета, так что дождевая вода тут же устремляется в двери магазина, не успевая слиться в плохонькую ливневку. 
Метро натиск ураганного дождя с трудом, но выдержало. Основные силы спасателей были направлены к станции «Проспект Победы». Котлован строящегося здесь подземного перехода наполнился до краев, тонны воды рвались сквозь грунт и стены тоннеля. Их сдержали заготовленными еще весной мешками с песком, в ход пошли и обычные швабры, пластиковые ведра. Хотя с потолка станции до полуночи постоянно шла капель, движение поездов не прекращалось. Подземка в этот день стала для многих единственной возможностью перебраться из одного района в другой.

news_right_column_240_400