Лучший учитель года - историк, да еще и мужчина

На прошлой неделе в Казанской Ратуше награждали лучших учителей Казани. Дипломы, премии и букеты педагоги получали из рук мэра города Ильсура Метшина.

news_top_970_100
Церемония награждения победителей конкурса «Лучший учитель города Казани-2013» сопровождалась концертом, а завершилась фуршетом. В зале в основном находились женщины, нарядные и радостно-возбужденные. Педагоги брали слово, благодарили градоначальника за внимание к себе и за усилия по повышению престижа учительской профессии. 
Абсолютным победителем конкурса стал 28-летний учитель истории и обществознания 143-й школы Сергей Шадрин, худощавый молодой человек в розовом галстуке. 
- Он не розовый, а малиновый, - поправил меня только что выбранный лучший учитель города. - Я считаю, что дети не любят серое и скучное. 
Награда победителю в этом году составила большую, чем прежде, сумму - 100 тысяч рублей. Педагогов, получивших первые призы в разных номинациях, поощрили премиями в 30 тысяч рублей. Уже третий год абсолютным призером оказывается мужчина. 
После завершения церемонии награждения журналисты обступили главного героя. Спросили про то, как он оценивает современное положение учителя в обществе. Шадрин ответил, что никогда не считал профессию педагога непрестижной.
- Как историк знаю, что эта профессия на протяжении большей части истории человечества была мужской. Только в 50-е годы ХХ века, когда зарплату учителям резко снизили, она действительно стала на некоторое время непрестижной. Сейчас, как мне кажется, растет уважение к учительскому труду. Государство выплачивает высокие стимулирующие выплаты. Я считаю, что труд учителя оплачивается достойно, - сказал он.
Многие хотели поздравить Сергея Сергеевича с победой. 
- Нас покорила глубина знания Сергеем Сергеевичем своего предмета и умение оригинально подать учебный материал, - объяснила победу Шадрина член комиссии Гузель Халфиева. - История - предмет сложный, там много сухих цифр и фактов. Наш победитель раскрыл тему урока, подав информацию в виде заполнения странички в соцсети. Какое счастье, что есть такие учителя, да еще мужчины! 
- На каждом этапе конкурса, - прояснил суть прошедших испытаний Сергей Шадрин, - мы должны были среди прочего дать урок, но тему его выбирали не мы. Мы приходили в чужую школу (какую именно, определялось условиями конкурса), в чужой класс, открывали там классный журнал и смотрели, какая тема идет по плану. 
Вопросы к Сергею Шадрину сыпались со всех сторон. Он отвечал на них обстоятельно, не обращая внимания на шум и суету вокруг. Его умению концентрироваться можно было позавидовать! Наверное, этому его научили восемь лет работы со школьниками и студентами. 
- Вы специализируетесь на российской истории 15 - 16 веков?
- Нет, во время обучения на историческом факультете в университете специализировался на советском периоде истории России. Я специалист по истории коммунистической партии. 
- Как вы относитесь к созданию единого учебника по истории?
- Сама по себе эта идея не настолько одиозна, как кажется на первый взгляд. Мы помним период жесткой цензуры, когда были единые учебники по истории КПСС, краткий курс по истории партии и так далее. Но можно посмотреть на эту проблему и с другой стороны. Сейчас главным инструментом оценки качества образования является ЕГЭ. И наличие единого учебника по истории позволяет учителю иметь четкое представление о том, какой набор фактов, явлений, событий, имен необходимо дать учащимся. История сегодня - самый информационно перенасыщенный предмет. 

news_right_column_240_400