Чтобы хоть как-то отвлечь Марину от мрачных мыслей, Галя предложила:
- А хочешь, я тебе расскажу историю великой любви? Она произошла у меня на глазах...
Марина вяло махнула рукой - мол, валяй.
- Случилось это на промбазе в районе Технической, где в 90-е мне довелось работать на складе. Как и на всех промышленных базах, на ее территории обитало несколько собак, несущих сторожевую службу. Время от времени состав стаи менялся: кто-то умирал, кто-то убегал, другие наоборот прибивались в поисках лучшей доли, щенков подбрасывали... Так у нас в один прекрасный день появились два щенка - черный упитанный колобок, получивший кличку Чирок, и похожая на пуделя рыженькая Чапа. Обе собачки пришлись ко двору, полюбились рабочим и, резвясь, подрастали, не ведая горя.
Но вскоре Чапу настигла беда. Один из водителей не заметил ее и наехал при развороте. У щенка оказались повреждены обе задние лапы. Мы думали, не выживет, но природа была сильнее - Чапа шла на поправку, но не могла наступать на задние лапы, только волокла их, поскуливая.
Месяца через три Чапа свыклась со своим положением, приспособилась и даже стала главной сторожихой среди базовских собак. Если ночью кто-то шел слишком близко от забора предприятия, она первая срывалась с лежки и начинала что было сил лаять. Остальные псы во главе с Чирком моментально реагировали на сигнал Чапы и неслись отгонять незваных гостей.
Может, так бы и прожила всю жизнь Чапа, хоть и инвалидом, но в сытости и почете, только природа внесла свои коррективы. Стала она, деликатно выражаясь, взрослой. В один прекрасный день сбежались к нам кобели со всей округи. Бедная Чапа, ничего не понимавшая, никак не могла избавиться от притязаний хвостатых ухажеров. В отчаянии она прибежала к рабочим. Те пытались отогнать настойчивых женихов, но без особого успеха.
Чирок, к тому времени тоже уже повзрослевший, бегал за собачьей свадьбой, повинуясь инстинкту, но, похоже, плохо понимал, что же тут происходит. Нередко он попадал под раздачу, когда оказывался в опасной близости от клыков очередного четвероногого претендента.
Так продолжалось несколько дней, а потом Чирок и Чапа пропали с базы. Не было их три дня. На четвертый рабочие увидели, как парочка пробежала к своим будкам, при этом Чирок всем видом показывал, что теперь он избранник Чапы. Стоило только кому-нибудь из псов приблизиться к нашей хромоножке, как он тут же набрасывался на него с рычанием.
Закончилась собачья свадьба, дни потекли обычной чередой. Мы все были уверены, что последствий любви Чирка и Чапы не будет. Из-за увечья собака не могла, как нам казалось, иметь щенков. Каково же было наше удивление, когда через полтора месяца бока у Чапы округлились. И что самое интересное, Чирок после свадьбы не потерял интереса к своей подруге и постоянно был рядом с ней, опекал и заботился.
Надо ли говорить, что рабочие стали усиленно кормить свою любимицу, чтобы у нее хватило сил пережить роды. В обеденные перерывы разговор обязательно заходил о беременности Чапы. Женщины переживали, сможет ли она разрешиться. В то время не было столько ветеринарных клиник, как теперь.
Схватки у Чапы началась в жаркий майский день. Никто из нас не заметил этого, и лишь когда Чирок страшно завыл, стало понятно - случилась беда. Чапу мы нашли под бетонным крыльцом, куда она заползла, спасаясь от боли. Бедная, она так и не смогла разродиться, умерла вместе со своими щенками. Мы завернули ее в старый брезентовый плащ и похоронили в дальнем углу базы. Чирка на это время пришлось закрыть на складе, потому что он неистовствовал - скулил и рвался из рук. Мне даже показалось, что глаза у него полны слез. Когда все закончилось, мы выпустили пса на улицу. Он тут же сорвался на бег, стал наворачивать круги по территории в поисках Чапы, а к вечеру пропал. С тех пор его не видели... - Галина замолчала и смахнула набежавшую слезу.
Марина, к тому времени уже успокоившаяся и внимательно слушавшая подругу, глубоко вздохнула и прошептала: «Вот это любовь, не то что наша! Все ругаемся, делим чего-то...»
После этого вечера Галя долго не виделась с Мариной. Изредка созванивались, но разговора не получалось - обе спешили, торопливо бросая в трубку: «Как дела? Ну все, пока!»
Спустя полгода, летним вечером, в дверь Галины позвонили. В дверях стояла сияющая Марина и незнакомый мужчина. Он придерживал подругу за талию, а она, лучась улыбкой, представила его:
- Галя, знакомься: это Гоша, мой муж.
Опешившая от неожиданности Галя лишь молча протянула гостю руку и шагнула в сторону, приглашая войти.
После чаепития, во время которого Гоша покорил Галю своим трепетным отношением к Марине, мужчина вышел на балкон подышать. Галина тут же взяла подругу в оборот: откуда взялся этот Гоша, где бывший муж и по какой причине из Марины просто плещется счастье.
- Да ничего особенного, моя хорошая, - улыбаясь, вздохнула она. - Просто я люблю и меня любят. Помнишь, ты рассказала мне про собак - Чапу и Чирка. Эта история все во мне перевернула. В тот вечер, пока я добиралась до дома, приняла решение развестись. Мне вдруг стало ясно, что между нами нет никакой любви, что живем мы по привычке, как квартиранты, а занимаемся только тем, что зарабатываем и копим деньги. А потом из-за них же ругаемся. А тут - собаки, и у них любовь!
Гошу встретила, когда вышла из здания суда, - сразу же после развода с бывшим. Мы столкнулись с ним в дверях, и я больно ударилась о косяк. После неприятных минут у судьи хотелось скорей бежать от бывшего. Гоша, оказывается, тоже принес заявление на развод. Он участливо поинтересовался у меня, не ушиблась ли. Я же извинилась и выскочила за дверь.
Потом долго стояла на остановке в ожидании автобуса, а Гоша как раз проезжал мимо и предложил подвезти. С тех пор мы вместе. Удивительно, но только с ним я поняла, как это - любить. И как это - чувствовать себя любимой. Сегодня мы с ним официально расписались. У нас будет лялька!