Люфт руля грозит бедой
news_header_top_970_100

Люфт руля грозит бедой

Семь патрульных экипажей ОГИБДД УВД Казани выехали в среду на проверку технического состояния автобусов малой вместимости.

- Командир, я ведь не по маршруту еду, - вступает в диалог водитель.

- А меня ваш маршрут не интересует, - отвечает лейтенант, - мы проверяем техническое состояние машин, откройте, пожалуйста, капот.

Осмотрев двигатель, инспектор решил проверить люфт рулевого управления. В дело вступает контролер отдела годового технического осмотра Асхат Хасанов. С помощью хитроумного прибора, одна часть которого присоединяется к колесу, а другая к рулю, он проверяет угол люфта. Согласно действующему нормативу тот не должен превышать 10 градусов.

- Люфт вашего рулевого управления превышает 17 градусов, - констатирует инспектор. - Будем составлять протокол.

Водитель обреченно вздыхает: опять платить штраф. Да и госномер наверняка снимут.

- По три-четыре раза на неделе гаишники проверяют нашего брата, - сетует он. - Но мы не сдаемся: ведь семьи как-то кормить надо...

Госинспектор дорожного надзора майор милиции Рашид Хусаинов тем временем проверяет другую «газельку», перевозящую пассажиров по 108-му маршруту. Пассажиры вылезают из салона, кондуктор возвращает некоторым деньги. Кстати, эта машина в отличие от многих оборудована даже кассовым аппаратом. И все бы обошлось, не найди контролер все тот же люфт руля. Снова составляется протокол. Теперь обоим водителям придется не только заплатить штраф по 500 рублей, но и устранить неисправность своих авто, заново пройти государственный техосмотр - и лишь после этого им вернут госномера.

- А почему вы именно эти машины проверяете? - обращаюсь к заместителю начальника городской Госавтоинспекции подполковнику милиции Наилю Гибадуллину.

- Мы проверяем все машины. Если кто-то считает, что мы относимся с пристрастием именно к «газелькам», он глубоко заблуждается, - отвечает Наиль Камильевич. - Просто сыты по горло сотнями ДТП, что происходили в последние годы с участием маршруток. К счастью, в результате таких рейдов аварий стало гораздо меньше.

Всего в тот день задержали 38 автобусов малой вместимости. Из них десять - за неисправности в рулевой системе, один - за езду без техосмотра, три - за нарушения правил перевозки пассажиров, два - за нарушения правил расположения на проезжей части, один - за перевозку опасных грузов и 21 - за иные технические неисправности. С 11 микроавтобусов в ходе рейда были сняты госномера.