Здесь отказались как раз от того, на чем многие СМИ во всем мире сделали себе имя и обеспечили рейтинг. Однако «KZN-Звезда» не может пожаловаться на низкий рейтинг: предпочтение ему отдало множество телезрителей. Сегодня, когда телерадиокомпания празднует 5-летний юбилей, мы беседуем с генеральным директором телеканала Мадиной ТИМЕРЗЯНОВОЙ.
- Как удалось достичь такого успеха при «интеллигентном» подходе к подаче телематериалов? - Я думаю, секрет успеха прост - грамотный маркетинговый подход к своему продукту. Конечно, мы не могли не знать, что рейтинги делаются на скандалах, желтизне и т.д. Но на тот момент, когда начинали полноценное вещание, была убежденность команды в том, что это далеко не единственное, что ждут от нас телезрители. Они заслуживают к себе большего уважения, и, как у потребителей, у них должно быть право выбирать что смотреть. С другой стороны, есть изготовитель продукта - это команда тележурналистов, которым гораздо ближе концепция позитивного телевидения. Честно сказать, и те и другие изрядно подустали от ощущения безнадежности и постоянного напряжения от того, как представлена наша жизнь на экране телевизора.
- Какие испытания пришлось пережить на пути к успеху?- Я бы не стала говорить о каких-то испытаниях. Не каждой телевизионной команде выпадает шанс стоять у истоков запуска нового телеканала. Мы счастливы в своей профессии. А вот о шагах к успеху охотно расскажу. Началось все с ребрендинга. Памятуя о том, как назовешь корабль, так он и поплывет, самым сложным было понять, как обозначить себя в обширном и избалованном телевизионном пространстве. С чего начинается Казань? Для многих с прилета в аэропорт Казани с авиабилетом, где четко обозначен пункт прибытия KZN. Это и легло в основу нового лица канала.
Понятно, что в телевидении многое определяют технологии, но все в конечном итоге определяет команда. Набрать команду на уже раскрученный канал не составляет труда. Здесь же была другая история. Шел отбор человеческого капитала на смелость, неординарность, выносливость и в конце концов просто на способность пойти на риск. Команда собиралась по крупицам, отчасти и путем естественного отбора. Сегодня ее трудно представить без моей правой руки Дмитрия Перевезенцева, без технического сопровождения Юрия Васильева, без директора информационного вещания Лили Галимовой, без динамичного кадра главного режиссера Сергея Чахнашвили, без главного координатора-логиста Альбины Гариповой, без программного директора Елены Дмитриевой, без эффективного директора по продажам Натальи Урядниковой и многих, многих других, чье настоящее и будущее связано с историей KZN. Да простят меня за то, что прозвучали не все имена 105 штатных сотрудников. Вы меня ограничили, как мы говорим, в хронометраже.
Наша команда набирала популярность, невзирая на сложности кризисного года, более того, именно тогда пошел рост доходов телерадиокомпании. За эти пять лет у нас случилось 8 свадеб и родилось 25 детей, и это далеко не предел. Можно ли на это смотреть как на испытание?
- Создание какой программы далось тяжелее других? - Буду честной, если скажу, что это информационно-аналитические программы «Республика. Итоги недели» и «Столица. Итоги недели». Сложность была в том, что они начинались одновременно, а корреспондентов, работавших в этом формате, было раз-два и обчелся. Но нет не решаемых задач, было бы конструктивное желание преодолеть инерцию привычного. Это та самая площадка, на которой можно выйти за рамки информационных канонов и развить творческий потенциал своих сотрудников. Собственно, так и случилось. Показатель тому высокий зрительский интерес.
- Какими достижениями вы больше всего гордитесь?- Так односложно не скажешь. Скорее я продолжу о наших проектах. К ним особое, трепетное отношение. Казалось бы, что еще нового можно изобрести на телевидении? Главное в том, что ты делаешь, найти свой почерк, свой стиль. Вот только что вернулась с XV фестиваля журналистов «Вся Россия-2011» с дипломом за наш новый проект «Таких берут в космонавты». Фестиваль в этом году был международным. Конечно, мы рады, что такое солидное жюри отметило актуальность программы и оценило наш творческий поиск и профессиональное мастерство в дни празднования маленького юбилея телерадиокомпании.
А сколько творческих мук мы пережили, рождая, а потом воплощая проект «Век. Без 10», посвященный 90-летию ТАССР. Девять месяцев испытывали колоссальное творческое напряжение, и не напрасно. Он сразу приковал внимание телезрителя, получил достойную оценку в профессиональной телевизионной среде. Таким проектом может гордиться любая телерадиокомпания. Особая заслуга в этом автора и ведущей проекта Светланы Спириной.
Хочется отметить и долгожителя на нашем телевизионном рынке информационно-аналитическую программу на татарском языке «Адымнар». Проект по-прежнему востребован и продолжает развиваться. Недавно соведущим в программе стал мультяшный аксакал Шымбай и появилась сатирическая рубрика «Кадак» с оригинальным автором Даниилом Сафаровым.
Замечу, что на протяжении пяти лет бессменный моторчик программы Сария Хабибуллина - золотой кадровый фонд нашей команды. Впервые в нашей телекомпании мы посягнули на двуязычную журналистику. И Сария Хабибуллина, и Файруза Мазитова одинаково профессиональны и на татарском, и на русском языке.
Постоянную прописку в нашем телеэфире получила программа «Чрезвычайка», где главное кредо: «Если есть антигерои, то должны быть и герои».
Совсем недавно стартовала еще одна программа, антинаркотическая, - «Вне игры», в которой попробовал себя в качестве тележурналиста наш пиар-менеджер Тимур Слободин. Проект получился свежим, креативным и в духе телеканала позитивным, несмотря на негативную однозначность самой проблемы.
- Назовите самый звездный час канала. - Звездный час нашей команды - это, конечно же, самый главный и самый престижный телевизионный трофей: бронзовая статуэтка «ТЭФИ-регион» от российских телеакадемиков в номинации «Лучшая новостная программа среди городов-миллионников» плюс диплом лауреата в этом же конкурсе в номинации «Лучшее оформление канала». Эти награды для любого телевизионщика дорогого стоят. Вместе с такими наградами приходит и понимание того, что не только такую высокую планку надо держать, но и творчески расти дальше.
- Еще одно кредо телеканала - материалы, подаваемые с позиции горожан, новости города через истории простых казанцев. Как вы пришли к такому интересному решению? - Решение лежало на поверхности. Мы же городской канал. Истории простых горожан - это и есть пульс жизни миллионного города. Наша задача - постоянно чувствовать этот ритм.
- Героями телепроекта «KZN-Метео-ТВ» тоже стали телезрители. Необычная находка! Планируете ли вы привлечь своих зрителей для участия и в других программах? - Хороший вопрос. Я бы не сказала, что это находка. Это наш концептуальный подход. Через продукты под маркой KZN мы продвигаем наш город. Кто может лучше передать дух и атмосферу столицы как не его жители? На нашем канале под необычным ракурсом оживают и достопримечательности тысячелетней Казани. Это заметно не только в дизайне телеканала. Герои всех наших акций: «Город добрых людей», «Дачное ноу-хау», «Лица Победы», «Герой нашего времени», «Один за всех», «Народный учитель» - люди, которым, как и нам, небезразличен родной город. Герои наших репортажей меняют лицо города к лучшему и носят в себе позитив и жизненный оптимизм.
- Какую главную мысль вы хотите донести до телезрителей? - В жизни выигрывает тот, кто не только умно мыслит, но и предпринимает реальные действия, изо дня в день набирая позитивные бонусы успеха. Только позитивно ориентированный человек выстраивает свою жизнь по восходящей.
- Планируется ли расширить рамки телевещания? Знаю, во многих районах Татарстана ждут ваш канал. - Расширение нашей телевизионной аудитории - одна из приоритетных задач, равно как для вас наращивание тиража газеты. За эти пять лет канал «Казань-Звезда» не только вошел во все кабельные сети города, представлен в пакете вещателей цифрового телевидения, мы первыми из местных каналов стали поставлять свой контент в мобильные сети, вошли в набирающие популярность сети IP-телевидения. К тому же в интернете можно смотреть наш канал в режиме online.
Уже сегодня кроме Казани в аналоге нас смотрят в Арском, Пестречинском, Верхнеуслонском районах, в Зеленодольске. В кабельном пакете мы доступны в Лениногорске, Альметьевске и т.д. Одним словом, в ближайшей перспективе с развитием кабельного вещания нас узнают и в других городах и районах республики.
- Чем порадуете своих зрителей в юбилей канала? Возможно, это будет изменение формата, новые передачи, ведущие? - Традиционно каждый год у нас рождаются новые проекты, я думаю, не будет исключением и ближайшее будущее. Не принято предвосхищать события, сохраним интригу ожидания.
- Как удалось достичь такого успеха при «интеллигентном» подходе к подаче телематериалов? - Я думаю, секрет успеха прост - грамотный маркетинговый подход к своему продукту. Конечно, мы не могли не знать, что рейтинги делаются на скандалах, желтизне и т.д. Но на тот момент, когда начинали полноценное вещание, была убежденность команды в том, что это далеко не единственное, что ждут от нас телезрители. Они заслуживают к себе большего уважения, и, как у потребителей, у них должно быть право выбирать что смотреть. С другой стороны, есть изготовитель продукта - это команда тележурналистов, которым гораздо ближе концепция позитивного телевидения. Честно сказать, и те и другие изрядно подустали от ощущения безнадежности и постоянного напряжения от того, как представлена наша жизнь на экране телевизора.
- Какие испытания пришлось пережить на пути к успеху?- Я бы не стала говорить о каких-то испытаниях. Не каждой телевизионной команде выпадает шанс стоять у истоков запуска нового телеканала. Мы счастливы в своей профессии. А вот о шагах к успеху охотно расскажу. Началось все с ребрендинга. Памятуя о том, как назовешь корабль, так он и поплывет, самым сложным было понять, как обозначить себя в обширном и избалованном телевизионном пространстве. С чего начинается Казань? Для многих с прилета в аэропорт Казани с авиабилетом, где четко обозначен пункт прибытия KZN. Это и легло в основу нового лица канала.
Понятно, что в телевидении многое определяют технологии, но все в конечном итоге определяет команда. Набрать команду на уже раскрученный канал не составляет труда. Здесь же была другая история. Шел отбор человеческого капитала на смелость, неординарность, выносливость и в конце концов просто на способность пойти на риск. Команда собиралась по крупицам, отчасти и путем естественного отбора. Сегодня ее трудно представить без моей правой руки Дмитрия Перевезенцева, без технического сопровождения Юрия Васильева, без директора информационного вещания Лили Галимовой, без динамичного кадра главного режиссера Сергея Чахнашвили, без главного координатора-логиста Альбины Гариповой, без программного директора Елены Дмитриевой, без эффективного директора по продажам Натальи Урядниковой и многих, многих других, чье настоящее и будущее связано с историей KZN. Да простят меня за то, что прозвучали не все имена 105 штатных сотрудников. Вы меня ограничили, как мы говорим, в хронометраже.
Наша команда набирала популярность, невзирая на сложности кризисного года, более того, именно тогда пошел рост доходов телерадиокомпании. За эти пять лет у нас случилось 8 свадеб и родилось 25 детей, и это далеко не предел. Можно ли на это смотреть как на испытание?
- Создание какой программы далось тяжелее других? - Буду честной, если скажу, что это информационно-аналитические программы «Республика. Итоги недели» и «Столица. Итоги недели». Сложность была в том, что они начинались одновременно, а корреспондентов, работавших в этом формате, было раз-два и обчелся. Но нет не решаемых задач, было бы конструктивное желание преодолеть инерцию привычного. Это та самая площадка, на которой можно выйти за рамки информационных канонов и развить творческий потенциал своих сотрудников. Собственно, так и случилось. Показатель тому высокий зрительский интерес.
- Какими достижениями вы больше всего гордитесь?- Так односложно не скажешь. Скорее я продолжу о наших проектах. К ним особое, трепетное отношение. Казалось бы, что еще нового можно изобрести на телевидении? Главное в том, что ты делаешь, найти свой почерк, свой стиль. Вот только что вернулась с XV фестиваля журналистов «Вся Россия-2011» с дипломом за наш новый проект «Таких берут в космонавты». Фестиваль в этом году был международным. Конечно, мы рады, что такое солидное жюри отметило актуальность программы и оценило наш творческий поиск и профессиональное мастерство в дни празднования маленького юбилея телерадиокомпании.
А сколько творческих мук мы пережили, рождая, а потом воплощая проект «Век. Без 10», посвященный 90-летию ТАССР. Девять месяцев испытывали колоссальное творческое напряжение, и не напрасно. Он сразу приковал внимание телезрителя, получил достойную оценку в профессиональной телевизионной среде. Таким проектом может гордиться любая телерадиокомпания. Особая заслуга в этом автора и ведущей проекта Светланы Спириной.
Хочется отметить и долгожителя на нашем телевизионном рынке информационно-аналитическую программу на татарском языке «Адымнар». Проект по-прежнему востребован и продолжает развиваться. Недавно соведущим в программе стал мультяшный аксакал Шымбай и появилась сатирическая рубрика «Кадак» с оригинальным автором Даниилом Сафаровым.
Замечу, что на протяжении пяти лет бессменный моторчик программы Сария Хабибуллина - золотой кадровый фонд нашей команды. Впервые в нашей телекомпании мы посягнули на двуязычную журналистику. И Сария Хабибуллина, и Файруза Мазитова одинаково профессиональны и на татарском, и на русском языке.
Постоянную прописку в нашем телеэфире получила программа «Чрезвычайка», где главное кредо: «Если есть антигерои, то должны быть и герои».
Совсем недавно стартовала еще одна программа, антинаркотическая, - «Вне игры», в которой попробовал себя в качестве тележурналиста наш пиар-менеджер Тимур Слободин. Проект получился свежим, креативным и в духе телеканала позитивным, несмотря на негативную однозначность самой проблемы.
- Назовите самый звездный час канала. - Звездный час нашей команды - это, конечно же, самый главный и самый престижный телевизионный трофей: бронзовая статуэтка «ТЭФИ-регион» от российских телеакадемиков в номинации «Лучшая новостная программа среди городов-миллионников» плюс диплом лауреата в этом же конкурсе в номинации «Лучшее оформление канала». Эти награды для любого телевизионщика дорогого стоят. Вместе с такими наградами приходит и понимание того, что не только такую высокую планку надо держать, но и творчески расти дальше.
- Еще одно кредо телеканала - материалы, подаваемые с позиции горожан, новости города через истории простых казанцев. Как вы пришли к такому интересному решению? - Решение лежало на поверхности. Мы же городской канал. Истории простых горожан - это и есть пульс жизни миллионного города. Наша задача - постоянно чувствовать этот ритм.
- Героями телепроекта «KZN-Метео-ТВ» тоже стали телезрители. Необычная находка! Планируете ли вы привлечь своих зрителей для участия и в других программах? - Хороший вопрос. Я бы не сказала, что это находка. Это наш концептуальный подход. Через продукты под маркой KZN мы продвигаем наш город. Кто может лучше передать дух и атмосферу столицы как не его жители? На нашем канале под необычным ракурсом оживают и достопримечательности тысячелетней Казани. Это заметно не только в дизайне телеканала. Герои всех наших акций: «Город добрых людей», «Дачное ноу-хау», «Лица Победы», «Герой нашего времени», «Один за всех», «Народный учитель» - люди, которым, как и нам, небезразличен родной город. Герои наших репортажей меняют лицо города к лучшему и носят в себе позитив и жизненный оптимизм.
- Какую главную мысль вы хотите донести до телезрителей? - В жизни выигрывает тот, кто не только умно мыслит, но и предпринимает реальные действия, изо дня в день набирая позитивные бонусы успеха. Только позитивно ориентированный человек выстраивает свою жизнь по восходящей.
- Планируется ли расширить рамки телевещания? Знаю, во многих районах Татарстана ждут ваш канал. - Расширение нашей телевизионной аудитории - одна из приоритетных задач, равно как для вас наращивание тиража газеты. За эти пять лет канал «Казань-Звезда» не только вошел во все кабельные сети города, представлен в пакете вещателей цифрового телевидения, мы первыми из местных каналов стали поставлять свой контент в мобильные сети, вошли в набирающие популярность сети IP-телевидения. К тому же в интернете можно смотреть наш канал в режиме online.
Уже сегодня кроме Казани в аналоге нас смотрят в Арском, Пестречинском, Верхнеуслонском районах, в Зеленодольске. В кабельном пакете мы доступны в Лениногорске, Альметьевске и т.д. Одним словом, в ближайшей перспективе с развитием кабельного вещания нас узнают и в других городах и районах республики.
- Чем порадуете своих зрителей в юбилей канала? Возможно, это будет изменение формата, новые передачи, ведущие? - Традиционно каждый год у нас рождаются новые проекты, я думаю, не будет исключением и ближайшее будущее. Не принято предвосхищать события, сохраним интригу ожидания.