Максимальная скорость в Татарстане будет 40 км/час?

Ситуация на дорогах республики по-прежнему остается сложной. Практически еженедельно фиксируется по 8 - 9 погибших в выходные дни. Большая часть разбившихся - молодые люди 20 - 30 лет. Основные причины автотрагедий, произошедших на трассах, все те же: выезд на встречную полосу, превышение скорости и алкоголь.

news_top_970_100
О том, какие меры поспособствуют снижению уровня летней трагической статистики, шла речь на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшемся в Доме Правительства. Работу на совещании возглавил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РТ - начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.Участники заседания обсудили три вопроса, которые касаются состояния аварийности в республике, - профилактику ДТП, обеспечение безопасной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах и организацию работы по приведению в нормативное состояние подъездных путей и пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений.Ситуация на дорогах Татарстана остается сложной, подчеркнули все участники совещания. За 7 месяцев на территории республики зарегистрировано 2631 ДТП, где погибли 389 человек и 3376 получили травмы. Такие данные прозвучали в докладе замначальника УГИБДД МВД по РТ Масхута Мифтахова. Он отметил, что рост всех показателей аварийности зарегистрирован в Агрызском, Актанышском, Мензелинском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Спасском районах. Рост числа погибших отмечен в 20 районах. К примеру, в Чистопольском - в 4 раза, в Актанышском - в 2,5 раза, в Лаишевском - в 2,2 раза.Основными причинами происшествий являются такие грубые нарушения правил дорожного движения, как нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил пешеходами.Самое большое количество потерь - в возрастной категории от 20 до 30 лет, причем как среди водителей, так и среди пассажиров.По-прежнему высокий удельный вес ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог (20 процентов от общего числа ДТП). В таких ДТП за 7 месяцев погибло 100 человек.Кстати, в своем выступлении Масхут Мифтахов упрекнул комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах республики в бездействии, заявив, что их работа не соответствует сложившейся ситуации и сводится лишь к ежеквартальному отчету.- В районах крайне низкий уровень взаимодействия местной власти и правоохранительных органов. Комиссии созданы только на бумаге, и их работа больше сводится к написанию протоколов, а не к реализации конкретных мер, - жестко заявил Мифтахов. В целях исправления ситуации предложено увеличить использование средств видеофиксации для обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве еще одной упредительной меры глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов предложил в местах частых ДТП, особенно таких как наезд на пешеходов, ввести ограничение скорости движения до 50 - 40 км/ч.Рифкат Минниханов сослался при этом на опыт, который применяется в Европе. Так, во Франции уже оценили снижение максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч. Погибших в ДТП стало гораздо меньше. Эффект от снижения настолько понравился французскому министру внутренних дел, что он инициирует снижение максимальной скорости дорожного движения в городах до 30 км/ч. Казань, по оценке сотрудников Госавтоинспекции, также нуждается в подобных радикальных мерах по обеспечению безопасности на дорогах.

news_right_column_240_400