Несмотря на то что в структуре обращений недовольных татарстанцев по-прежнему преобладают жалобы на сферы торговли, ЖКХ и банковских услуг, на прошедшем вчера брифинге защитники прав потребителей из республиканского Роспотребнадзора вновь сделали акцент на том, без чего здоровья нам не видать, - на гигиене питания. Как сообщила начальник отдела надзора по гигиене питания Ольга Фомичева, в этом году чаще всего браковались кондитерские изделия, рыба, молочная продукция и продукты птицеводства. Отделу надзора по гигиене питания пришлось повозиться и с привозной молочной продукцией. Сто пять партий были изъяты из товарооборота. Причина удивления не вызовет - многие продукты содержали растительные жиры, но узнать об этом покупатель при всем желании не мог: в составе это прописано не было. В этом случае речь идет прежде всего о несоответствии цены качеству. Такая продукция поступала из Самарской и Ульяновской областей, Удмуртии, Чувашии, Пензенской области. «Насколько мне известно, растительный жир вреда здоровью не несет. Суть в том, что отсутствие категории «растительный жир» в составе позволяет устанавливать более высокую цену как на продукт, содержащий чистые животные жиры. Покупатель платит за то, чего не получает», - отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Гузяль Галеева. Кстати об упаковке. По словам Гузяли Галеевой, основной причиной такой безответственности производителя является несовершенство существующих технических регламентов. Чуть ли не единственное правило, которое соблюдают более или менее производители, прописывая состав продукта, - это строгий порядок ингредиентов согласно их количеству в продукте: от большего к меньшему. В остальном же хитрят как могут, пролезая во все «дыры» документа, которых хоть отбавляй. Недобросовестная реклама, провоцирующие названия, двусмысленность перечислений ингредиентов...
Маленькие хитрости больших производителей
Второй четверг ноября с 1990 года стал Всемирным днем качества. И хоть в календаре эта дата не отмечена красным цветом, цель у нее самая что ни на есть благая - привлечь внимание к проблеме качества выходящей на рынок продукции и оказываемых услуг, а заодно активизировать деятельность по совершенствованию сферы производства и торговли.