Одному из самых больных вопросов сегодняшнего дня - реформированию жилищно-коммунального хозяйства - был посвящен прошедший вчера брифинг для журналистов.
Ему предшествовало совещание на ту же тему на "деловом понедельнике" у мэра города. Поскольку основная проблема реформы - это социальная защита граждан (повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 66 процентов больно ударило по малоимущим), первой на брифинге выступила начальник управления социальной защиты населения Татьяна Ларионова.
Несмотря на неотработанность механизма, порядок предоставления адресных субсидий в Казани урегулирован. Сегодня открыт 61 пункт приема граждан по вопросам получения субсидий, где работают специалисты департамента ЖКХ и социальные работники. Режим их работы единый - с 8 до 19, в субботу с 8 до 14. Беспокойства не должно быть. Кто имеет право на субсидии - получат их, нужны лишь справки.
Пенсионеры из силовых структур должны представить справки от своих ведомств, данные об остальных пенсионерах занесены в базу данных. Льготы, предусмотренные законодательством РФ и РТ отдельным категориям граждан по оплате ЖКУ, сохранятся в полном объеме.
Все работающие члены семьи или домохозяйства (одиноко проживающий гражданин или группа лиц, зарегистрированных по одному месту жительства, имеющих один лицевой счет и оплачивающих ЖКУ по единому платежному документу) должны представить справки о доходах. Дети старше 16 лет - справку о стипендии, если она есть. Неработающие - справку, если состоят на учете в центре труда и занятости. Если мама не работает и сидит с постоянно болеющим ребенком до семи лет - справку из поликлиники. На ребенка-инвалида справка не нужна, так как есть база данных. Главное условие получения субсидий - открытие счета. Сейчас выплачиваются субсидии всем имеющим на то право. В дальнейшем их выплата будет напрямую зависеть от квартирных выплат. С изменением тарифов будет изменены и размеры субсидий.
Начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Ильдар Халиуллин коснулся изменения тарифов, новых институтов старших по подъездам и домам, а также управдомов. Именно при реформировании отрасли вновь зазвучал такой термин, как услуга оказанная и неоказанная. "Не оказана - не оплачивается", - такой приятный для граждан тезис подтвердил начальник департамента.
Владимир ТИЛЛЬ.