Маргарита Суханкина в детстве была солисткой Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Виктора Попова. Окончила музыкально-педагогическое училище и Московскую консерваторию (педагог - Нина Львовна Дорлиак). В годы учебы в консерватории записала песни первого и второго альбомов группы «Мираж». Именно ее голос знала вся страна по легендарным песням «Музыка нас связала», «Новый герой», «Я больше не прошу», «Наступает ночь» и другим композициям, которые сразу же стали шлягерами. В силу определенных обстоятельств имя Маргариты Суханкиной не указывалось на альбомах «Миража», потому что ее за это могли исключить из консерватории. В итоге на сцене под фонограмму Маргариты «пели» другие девушки. После окончания консерватории Маргарита Суханкина была солисткой Большого театра. Она исполняла партии Ольги («Евгений Онегин» П.Чайковского), Лауры («Каменный гость» А.Даргомыжского), Керубино («Женитьба Фигаро» В.А.Моцарта), Флоры («Травиата» Дж.Верди), Смеральдины и Николетты («Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева). В 2003 году она ушла из Большого театра и возобновила карьеру в эстрадной музыке. С сентября 2016 года на основании лицензий с правообладателями выступает с собственным коллективом, исполняя золотые хиты «Миража».
- К чему надо быть готовым, если решился взять в семью ребенка из детского дома?
- Надо быть готовым к трудностям. А они непременно будут. У меня были ситуации, когда не знала, куда бежать и что делать. У нас были и бывают разборки. И это нормально. Это происходит в любой семье, и неважно, кровные дети или приемные. Если возник конфликт, в этом виноваты не дети. Значит, это я что-то неправильно им объяснила, что-то не так сделала.
Надо понимать, что детям тоже очень сложно адаптироваться в новой для них обстановке, новом окружении. Они учатся общаться, разными способами пытаются определить свое положение в семье, объяснить, что их тревожит, что беспокоит, что нравится, а что не нравится. Поэтому с детьми необходимо как можно больше разговаривать.
Не надо стесняться проявлять ласку, любовь. Для любого ребенка очень важен тактильный контакт - при любой возможности стараюсь детей обнять, погладить, поцеловать. Сейчас Сергею 10 лет, Лере скоро исполнится 9, но они любят сидеть в обнимку со мной, с бабушкой, дедушкой.
- О чем разговариваете?
- Обо всем: о том, что у них происходит в школе, о прочитанных книгах, просмотренных фильмах. Мы обсуждаем темы, которые их волнуют. Сережа как-то спросил: «Мама, а ты нас обратно не отдашь?» Я ему и Лере сказала: «Вы должны знать, что я, бабушка, дедушка любят вас. Вы никуда отсюда не денетесь. Никуда и никогда! С любыми трудностями мы будем бороться и все проблемы будем решать вместе». Ребенок должен знать, что, как бы он себя не вел, что бы не натворил, у него есть семья, дом, люди, которые его любят.
- У вас в доме живут кот, кошка, собака Мишка. Как дети нашли общий язык с ними?
- Сережа с самого начала собаку боялся. И до сих пор с Мишкой старается держать дистанцию. Наш Мишка большой, черный, лохматый, лает басом. Но он только с виду такой грозный, а на самом деле очень добрый. Лера, когда была маленькая, однажды заснула прямо на Мишке, и он, пока она спала, даже не шелохнулся, чтобы не разбудить ее! Лера вообще обожает животных и абсолютно их не боится.
Мои дети оба по знаку зодиака Львы. Но Лера более мягкая, гибкая, мудрая, в каких-то случаях по-женски хитрая. А Сережа - абсолютный лидер. Он должен быть везде и во всем первым. В любую ситуацию бросается, как в омут с головой, и только потом начинает думать: «А как, а зачем?» Я ему говорю: «Не спеши, прежде чем что-то сделать, сначала сосчитай до 10».
- Маргарита, что вы можете посоветовать будущим приемным мамам и папам?
- Усыновление ребенка - это серьезный шаг, и к нему обязательно надо готовиться. Для этого необходимо пройти школу приемных родителей. Но если у человека нет колоссального желания обогреть ребенка, дать ему тепло, любовь, никакая родительская школа не поможет. Ни в какой школе не научат любить.
Надо понимать, что усыновление - это билет в один конец. Это не магазин. И ребенок не вещь, которую можно сдать обратно или обменять на другую, если что-то не понравилось. Когда ребенка берут в семью, а потом возвращают в детский дом - это ужасно. Это убивает в нем веру в людей.
- Вы были членом жюри первого сезона телевизионного вокального конкурса «Ты супер!», в котором участвуют ребята, оставшиеся без попечения родителей…
- Да, эта тема мне близка, поэтому, когда предложили участвовать в проекте, я легко согласилась. И только потом поняла, как это на самом деле сложно. Во время некоторых выступлений я просто плакала, слезы текли ручьем.
Более того, перед нами на столах лежали листы с биографией каждого ребенка. Я спрашивала: «Зачем?» Понятно, что это дети, у которых в жизни все не так просто, многие из них пережили настоящие трагедии. Если бы мы не знали, какие испытания выпали на долю наших конкурсантов, то могли бы оценивать каждое выступление более объективно. Но мы знали, и поэтому было очень тяжело говорить: «Ты в очередной тур не прошел, до свидания!» Мы понимали, что каждому участнику очень важно почувствовать нашу поддержку и услышать: «Ты супер!».