МАРШРУТЫ - В СОБСТВЕННОСТЬ, ВЛАДЕНИЕ - ПО ПРАВИЛАМ

Во вторник в городском комитете по транспорту и связи состоялось очередное заседание Ассоциации частных перевозчиков Казани. Предпринимателям в последний раз подробно объяснили условия предстоящего конкурса (он пройдет 6 июня) по узакониванию маршрутной сети столицы Татарстана.

news_top_970_100

Во вторник в городском комитете по транспорту и связи состоялось очередное заседание Ассоциации частных перевозчиков Казани. Предпринимателям в последний раз подробно объяснили условия предстоящего конкурса (он пройдет 6 июня) по узакониванию маршрутной сети столицы Татарстана.

Частникам напомнили о том, что 5 июня - последний срок подачи конкурсных документов. На сегодня из 238 частных автоперевозчиков 230 уже получили полный пакет документов для участия в конкурсе. Председатель комитета по транспорту и связи Казани Шамиль Гильманов возмутился тем, что некоторые несогласные предприниматели пытаются проталкивать альтернативный документ наперекор мнению правления ассоциации.

- Мне непонятна позиция этих людей, - заметил Шамиль Гильманов. - Они вместе со всеми принимали Устав ассоциации, выбирали членов правления, с которыми мы согласовывали условия предстоящего конкурса. Этот тендер - необходимое условие построения цивилизованного рынка автоперевозок, создания равных возможностей для каждого предпринимателя независимо от количества имеющихся у него машин, защиты рынка от монополизации. Взять, к примеру, Воронеж и Оренбург. Там рынок част-ных автоперевозок просто неуправляем. Нужно брать на вооружение позитивный опыт. Например, в Ярославле частники уже перешли на спутниковую систему контроля транспорта (АСУ-Т). Мы обязательно делегируем туда группу в 5 - 7 человек из нашей ассоциации, дабы они изучили это нововведение.

Итак, с каждым частным перевозчиком 7 - 8 июня будет заключен договор. Тот маршрут, которым он владел до этого, станет его собственностью на три года. В дальнейшем, если предприниматель будет исполнять все "правила игры" (качество обслуживания пассажиров, опыт работы, состояние производственной базы и подвижного состава, дорожно-транспортная и налоговая дисциплина, экологическая безопасность), договор будет продлеваться. Если частник совершит грубые нарушения, городской комитет по транспорту и связи как заказчик транспортных услуг имеет право расторгнуть с ним договор, а его маршрут будет выставлен на конкурс. На конкурс будут выставляться и новые маршруты.

Одна из особенностей российского менталитета - правовой нигилизм. Будем надеяться, что новый документ не постигнет эта опасная тенденция. И на дорогах действительно станет безопаснее, а труд автоперевозчиков - более спокойным и предсказуемым.

Денис ТИХОНОВ.

news_right_column_240_400