Мать подарила свою почку дочери, но болезнь оказалась коварнее

Жительница Набережных Челнов Валентина Низамова спасла дочь, отдав ей свою почку. А сейчас они вместе борются против многочисленных осложнений, которые могут свести жертву матери на нет.

news_top_970_100
Материнский подвиг, как правило, бывает тихий и беспафосный, в масштабе одной квартиры. О том, что Насте грозит смертельная опасность, Валентина Ивановна узнала в прошлом году. Дочь уже два года была замужем, но не беременела. Обследование показало, у девушки врожденное заболевание почек. Срочно требовалась пересадка донорского органа. Мама сразу же согласилась стать донором для дочери. А та была категорически против пересадки органа от матери. - Я очень переживала за нее. Маме 58 лет, вдруг организм не справится, что тогда? - говорит Настя. - Но надо знать мою маму. Она боец, стойкий оловянный солдатик, который всегда улыбается, заражает окружающих позитивом и бесконечной верой в жизнь. Мама убедила меня, что лучшего донора не найти. В РКБ РТ началась подготовка к операции. - Меня как будто в космонавты готовили, - вспоминает Валентина Ивановна. - Проверили все органы, работу сердца. Я молилась, чтобы наши старания оказались ненапрасными. До операции мать и дочь лежали в одной палате. Вместе штудировали интернет, читали все, что связано с трансплантологией.- Я по натуре трусиха, - признается Настя. - Переживала сильно и за маму, и за себя. Но чтобы не расстраивать ее, виду не показывала. Тем более в отделении были живые примеры - пациенты, которым уже пересадили почку. В свою очередь Валентина Ивановна скрывала от Насти, как у нее болит сердце за дочь. - Настенька не должна расстраиваться, -  по секрету от дочери говорит она. Операция пересадки почки прошла успешно. Мать и дочь увиделись через сутки, когда Настю перевели из реанимации к маме в палату.- Мама удивительно сильная, - замечает дочь. - Я, как маленькая, стала хныкать, что у меня все болит. А она, хотя и сама сильно страдала, старалась облегчить мой период восстановления.Два месяца мамина почка благополучно приживалась в организме дочери. А потом начались серьезные осложнения. В крови Насти стал зашкаливать уровень железа, развился сахарный диабет инсулинозависимой формы. Затем Настя стала стремительно терять зрение, развилась катаракта. Для того чтобы держать уровень железа в крови, ей требуется дорогостоящее лекарство. В месяц на него уходит 45 тыс. рублей. Формально оно есть в льготном списке лекарств. На деле препарат даже купить очень трудно. - Ни в одной аптеке нашего города его нет, - говорит Валентина Ивановна. - Можно купить лишь в Москве.Сейчас Настя несколько раз в неделю ездит в РКБ на процедуру очищения крови. Болезнь требует все больших денег. Муж Насти крутится на двух работах - жена и ее мама по состоянию здоровья работать не могут. И хотя у Насти несколько специальностей, работодатели не спешат брать сотрудницу, которая много времени проводит в больницах. Валентина Ивановна не привыкла просить у людей.
Но когда у дочери не осталось спасительных таблеток, спрятав гордость подальше, пошла с протянутой рукой.- Я приготовила большое количество писем и в течение месяца разносила их по разным предприятиям и организациям, - рассказывает женщина. - Отправила по одному в мэрию своего города, министерства здравоохранения РФ и РТ. Ответа пришлось ждать долго. Наконец  пришли письма из Госсовета РТ, федерального и республиканского министерств здравоохранения. Их суть: у государства нет денег на то, чтобы обеспечить необходимыми лекарствами всех льготников. Замминистра здравоохранения Фарида Яркаева в своем письме руководителю управления здравоохранения Набережных Челнов рекомендует чиновнице обратиться с ходатайством к главе города либо найти благотворителей.Благотворители нашлись только благодаря письмам, которая мама Насти упорно и ежедневно разносила по предприятиям города. Их было всего трое, общая сумма пожертвований составила 75 тыс. рублей. Но как же радовалась им Валентина Ивановна!- Я готова была целовать землю под их ногами, - со слезами говорит женщина. - Денег хватило почти на две пачки препарата.
Когда лекарство закончилось, Настя была вынуждена ездить на лечение в Казань. Каждая поездка стоит тысячу рублей. Но дело не только в деньгах. Мама боится, что с дочкой случится несчастье: она совсем плохо видит, нужно менять глазной хрусталик. Но в очереди на бесплатную операцию дочь стоит под номером 11 тысяч с хвостиком. Платную можно сделать хоть завтра, но нужно примерно 180 тыс. рублей... Не могу не заметить, что обо всех этих проблемах мама с дочкой говорили спокойно, без надрыва и даже с улыбкой. Они напомнили мне двух березок, которые, стараясь выдержать шквалистый ветер, подпирают друг друга.- Никогда в жизни не думала, что придется столкнуться с такими испытаниями, - говорит Настя. - Мама, знаю, себя тоже неважно чувствует, но она ничем это не выдает. Без мамы я бы уже давно сдалась и скисла. Она моя надежная скала и уютная норка, куда я могу спрятаться от невзгод и поплакать.
P.S. Уважаемые читатели «КВ», дорогие татарстанцы! Мы в очередной раз надеемся на ваше милосердие и помощь, которые очень нужны молодой женщине - Анастасии Лапиной. Она мечтает выздороветь, вернуть зрение, взять приемного ребенка. Вы можете помочь осуществить ее мечты, послав посильную сумму денег на указанный ниже расчетный счет. Реквизиты для перечисления денег для оказания помощи Анастасии Лапиной:Получатель: Низамова Валентина Ивановна
Счет получателя: 40817810362030815798
Банк получателя: Отделение № 8610 Сбербанка России г.Казань
ИНН получателя: 165016588170
БИК банка получателя: 049205603
Корреспондентский счет: 3010181060000000603
Код подразделения Банка по месту ведения счета карты
(для внутренних переводов по системе Сбербанка России): 4286100189
Номер карты Сбербанка - 639002629010675774
Адрес подразделения Банка по месту ведения счета карты: г. Набережные Челны, Московский проспект, 183Валентина Ивановна и Настя будут безмерно благодарны, если кто-то поделится с ними лекарственным препаратом. Его название можно узнать по телефонам: 8-905-373-32-05 (Анастасия Лапина) и 8-962-578-11-89 (Валентина Низамова).

news_right_column_240_400