39-летний ветеран СВО из Казани Ленар Гисметуллов в зоне спецоперации был трижды. Защищать Родину герой отправился добровольцем. Мужчина был дважды ранен, награжден медалью Жукова.
На интервью Ленар пришел со своей женой Султан, с которой познакомился в 2023 году в компании общих друзей. Спустя полгода у них был никах, а еще через шесть месяцев они поженились. Любовь стала настоящим утешением для бойца.
- Супруга помогает мне восстановиться после участия в боевых действиях, - улыбается Ленар, с теплотой глядя на свою любимую. - Она бережет мои нервы, ко всему относится с пониманием. Самое главное в семье - когда люди друг друга понимают. Многое, что происходило в зоне СВО, мне хочется забыть. К примеру, гибель товарищей у меня на глазах или жестокость со стороны противника. Такое в мирной жизни не увидишь… Справиться с тяжелыми воспоминаниями бойцам помогают родные и близкие люди. Пусть у каждого будет своя тихая гавань!
Ленар рассказал, что до подписания контракта работал мастером в области кровли. Однако, когда началась СВО, он вдруг осознал, что находится не на своем месте.
- Я читал новости, смотрел телевизор, наблюдал за ситуацией с 2014 года, - вспоминает наш собеседник. - И понял, что больше нужен в зоне СВО, чем здесь, под мирным небом. Это была не какая-то моя прихоть, скорее необходимость. Кто, если не мы? Ситуация, по моим наблюдениям, была тяжелой. И нужно было идти, оставив все страхи и сомнения позади.
В армии я не служил по состоянию здоровья, хотя очень хотел этого. Боевого опыта до СВО у меня не было. Контракт на три месяца я заключил еще до мобилизации и уже 10 сентября был на передовой в составе штурмовой группы. Но спустя два месяца меня ранило в спину, и я попал в госпиталь. Второй раз заключил контракт уже в 2023 году, тоже на три месяца. Однако через полтора месяца получил ранение в руку. В третий раз я служил в зоне СВО в 2024 году четыре месяца в качестве инструктора.
О решении Ленара идти в зону СВО родители узнали прямо перед поездкой, когда он собирал вещи. «Куда?» - удивилась мама. «Защищать Родину», - последовал ответ. Мама молча принесла Коран и взяла с сына клятву, что он вернется назад. Отец же не смог из-за потрясения подобрать слова, но и отговаривать не стал. Кто знал тогда, что впереди родителей Ленара ждет серьезное испытание? Сын полтора месяца не выходил на связь, и отец уже собирался самостоятельно его искать.
- У моих родителей других детей нет, - говорит Ленар. - И среди ближайших родственников у нас нет военных. Из близких, которых мы знали, только отец мамы прошел Великую Отечественную войну. Его призвали из Ульяновской области, и он дошел до Берлина. Дедушка умер, когда мне было шесть лет. Его медаль «За взятие Берлина» всегда была со мной во время службы в зоне СВО. И как я мог закрыть глаза на происходящее? Мне было бы стыдно перед своим дедом. Сейчас меня тянет обратно, ведь там мои друзья, которые стали мне как братья. За каждого переживаю, стараюсь как-то помочь. Как и у многих участников и ветеранов СВО, у меня произошла переоценка ценностей. Сейчас ценю общение с родными и близкими людьми, стараюсь побольше общаться с ними и говорить, как я их люблю. А тем, кто так же, как и когда-то мои близкие, не получает известий от своих бойцов, советую надеяться, верить и молиться. Если боец не выходит на связь, это не означает, что он погиб, в некоторых случаях у него нет возможности связаться с родными. И будьте уверены: бойцы помогают друг другу, не бросают товарищей в беде.
О своих подвигах Ленар скромно промолчал, добавив, что каждый боец СВО совершает их каждый день. Он отметил, что в основном наши ребята идейные и пошли в зону СВО потому, что любят свою страну, а не за медалями и почестями.
- Хочу сказать большое спасибо своим командирам, которые всегда приходили на помощь, - в заключение отметил Ленар. - Навсегда запомню своего первого командира с позывным «Черный». Звали его Расим, он приехал из Нальчика. Мы с ним очень сдружились, спустя месяц службы он назначил меня замкомандира штурмового взвода. В 2023 году Расим погиб… Почему так происходит, что люди, даже с таким стажем и опытом, погибают? Это не зависит ни от стажа, ни от опыта, ни даже от способностей и званий… В каких-то случаях помогает соблюдение мер безопасности, и то не всегда. Там, в зоне СВО, мы все как на ладони у Всевышнего. И только он знает, у кого какой срок на этой земле.