- Мы работаем в новых условиях. Автомобильный парк горожан растет неимоверно, - сказал он. - Мы должны учитывать расположение наших подстанций для того, чтобы можно было быстро доехать до всех участков, несмотря на пробки. Неотложная помощь должна добираться до пациента за минуты.
ПРОБЛЕМЫ. Несмотря на то что автопарк «Скорой» обновляли только в прошлом году, вопросы остались. Необходимо объединить подстанции в единую сеть, бригады обеспечить компьютерами. По словам директора Российского НИИ скорой помощи им. Дженелидзе Сергея Багненко, на «скорых» должны работать врачи общей практики, умеющие точно и быстро поставить правильный диагноз.
- Наши машины не могут принять пациентов свыше 200 кг, - заметил он. - В Европе для них есть реаниавтобусы. У нас должен быть хотя бы один на регион. Нет автомобилей для перевозки гипсованных больных с опасными формами переломов и дополнительных приборов при чрезвычайных ситуациях.
Московский гость сообщил, что в европейских странах врачи неотложки совмещают роль спасателя и медработника. Персонал «Скорой» там готовят в двух направлениях.
КСТАТИ. За последние три года «Скорая» Казани в рамках нацпроекта «Здоровье» получила 25 новых машин. Произведена модернизация телефонных линий, закуплены современные средства радиосвязи, автомобили оснащены спутниковой системой навигации, что позволило значительно сократить время прибытия на вызов. Год назад внедрена система передачи ЭКГ на расстоянии «ТелеАльтон». В этом году получен 31 санитарный автомобиль марки Fiat Ducato - реанимобиль на колесах.