Проходя со двора мимо этой одноподъездной девятитиэтажки на улице Короленко невольно сбавляешь шаг. Такое буйство – по-другому и не скажешь, цветов необычно наблюдать у подъезда типичной многоэтажки. Где-нибудь в парке или сквере – другое дело.
В самом деле, в соседних однотипных «свечках», как на Квартале называют дома этого типа, перед подъездами асфальтированные парковки с лоскутами газона, похожего больше на затоптанный придверной коврик. Ради справедливости, надо сказать, что в соседних панельных пятиэтажках под окнами тоже есть цветники, но там они локальные – под окнами квартир, а тут один общий – на весь дом.
Сам собой возникает вопрос: «Чьих рук это дело?» На десятый раз уже захотелось получить ответ. Жительница «свечки», к которой был адресован вопрос, не стала скрывать данных соседки, и вот уже слышишь историю из первых уст.
После капитального ремонта перед нашим домом, мягко говоря, унылый вид был. Ничего не осталось от прежней клумбы, за которой ухаживала, пока ей позволяло здоровье, одна пожилая женщина. Ей, когда увидела, что осталось от дела ее рук, буквально стало плохо. Говорили, что слегла на несколько дней. Вот и решила возродить клумбу, – рассказывает Алсу Галиева о событиях двухлетней давности.
В эти словах угадывается неприятие чужой боли, свойственное от природы сердобольным людям и в силу профессии – медикам. Так и есть, Алсу работает медицинской сестрой в поликлинике.
Сначала клубни цветов, оставшихся от прежней клумбы, на том же месте решила пересадить. Потом с дачи цветы привезла, какие-то и прикупить пришлось. Соседи, глядя на меня, стали приносить и привозить что-то на посадку. Места стало не хватать.
Так пришло решение расширить цветник. Женщина подала заявку в ЖЭУ на землю, привезли довольно скоро. В итоге клумба приросла на полтора метра с каждой стороны. С водой для полива тоже коммунальщики помогли, сделали водоотведение на улицу. Правда, детишки играться с водой стали, приходится каждый раз шланг снимать после полива.
А соседи помогают ухаживать?
Нет. Если привозят что-то на посадку, то просто оставляют рядом и все.
Сколько же времени приходится уделять этим хлопотам?
Два раза в неделю выхожу, минимум.
Муж не против? Наверное, и без того забот полон рот…
Супруг первое время не понимал моей инициативы, но теперь привык. А забот, конечно, хватает: работа, трое детей…
Во время нашего разговора Алсу держала в руках куклу, снующей вокруг младшей трехлетней дочки Рамины.
Может, по работе на земле скучаете?
У нас дача есть, так что не соскучишься. Просто люблю цветы, и раз уж так получилось, то пусть и другие приобщатся. Согласитесь, ведь здорово, когда у подъезда такая красота? Сейчас, правда цветение местами отходит, уже не так впечатляет…
Алсу проводит по своим насаждениям небольшую экскурсию:
Лилейники, ирисы, маки, вербейники, пионы, гортензии, аквилегии, ромашки, кустовые бордюрные розы, хризантемы… Все сложно перечислить. А вот традесканции, сейчас – вечером, бутоны закрылись, но утром, когда раскрываются, прямо глаз радуют.
Заряжают позитивом, когда выходите на работу?
Да. Надеюсь, не только меня.
Дом находится буквально через дорогу от администрации Ново-Савиновского и Авиастроительных районов. Но, вряд ли, когда чиновники отметят Алсу за ее добровольчество. Да ей этого и не нужно. Вернее так – она не думает об этом, ею движут иные интересы.
Хотя, на самом деле, не помешало бы. Общественное признание таких инициатив важно и в плане поощрения, и в плане примера другим – тем, кто, возможно, только думает в чем-то проявить себя. Хотя и «Спасибо» от соседей не так уж мало, а уж предложение помочь – тем паче.