Планируется, что именно эти машины модели «НЕФАЗ» в дальнейшем составят основу всего столичного автобусного парка, ведь с 2007 года к ним не было претензий. В отличие от китайских аналогов, которые ругают все кому не лень. Однако Ильсур Метшин высказался в их защиту.
- Почему вы накинулись на «китайцев»? В 2006 году перед нами стояла задача избавиться от «газелек», которые, как тогда выяснилось, были основной причиной аварий на дорогах, и тем самым повысить безопасность пассажирских перевозок, - напомнил мэр. - КАМАЗ тогда выпускал по триста автобусов в год, мы же заменили более тысячи. Ждать четыре года город не мог. Так что китайские «Драконы» справились со своей миссией.
- Ни пять лет назад, ни сейчас мы не диктовали перевозчикам, какую технику закупать, - отметил руководитель комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков. - Требования города остаются прежними: низкопольность, красный цвет и двигатель стандарта «Евро-3». Кроме того, по умолчанию автобус должен быть сертифицирован для городских перевозок. Более доступные по цене китайские «Драконы» закупались по инициативе самих перевозчиков. На этот раз, проанализировав соотношение «цена - качество», они сделали выбор в пользу НЕФАЗа и КАМАЗа.
«Начинка» автобусов претерпела значительные метаморфозы: за пять лет в их конструкцию были внесены двести изменений с учетом пожеланий и пассажиров, и самих перевозчиков. Теперь нет необходимости соревноваться в прыжках в высоту, чтобы открыть люк в салоне, - он открывается автоматически, одним нажатием кнопки.
- Ой, какое все чистое, яркое и непотертое, - улыбнулась случайная прохожая, из любопытства заглянувшая в салон ближайшего автобуса.
Есть повод для радости и у пассажиров с ограниченными возможностями: в автобусах заработал механический выдвижной пандус для колясочников. Правда, для инвалидов на коляске в салоне выделено лишь одно место.
Появилась автоматическая система пожаротушения, на дверях установили более прочные шарниры.
Водители уже успели сравнить прежнее и новое место работы. Так, Рамилю довелось посидеть за рулем старых автобусов, сейчас он доволен сменой обстановки:
- В новой кабине комфортнее, приборная панель более удобная, обзор широкий, чуткий руль.
Разговор с водителем неизбежно свелся к обсуждению дорожных проблем. Мэр обещал, что в ближайшем будущем полос для общественного транспорта станет больше.
- Я очень благодарен казанцам за терпение и понимание. Жители ругают, и справедливо ругают, ситуацию на дорогах. Но я уверен, что, завершив строительство всех развязок и расширив дороги, мы получим город без пробок и других проблем.
- Почему вы накинулись на «китайцев»? В 2006 году перед нами стояла задача избавиться от «газелек», которые, как тогда выяснилось, были основной причиной аварий на дорогах, и тем самым повысить безопасность пассажирских перевозок, - напомнил мэр. - КАМАЗ тогда выпускал по триста автобусов в год, мы же заменили более тысячи. Ждать четыре года город не мог. Так что китайские «Драконы» справились со своей миссией.
- Ни пять лет назад, ни сейчас мы не диктовали перевозчикам, какую технику закупать, - отметил руководитель комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков. - Требования города остаются прежними: низкопольность, красный цвет и двигатель стандарта «Евро-3». Кроме того, по умолчанию автобус должен быть сертифицирован для городских перевозок. Более доступные по цене китайские «Драконы» закупались по инициативе самих перевозчиков. На этот раз, проанализировав соотношение «цена - качество», они сделали выбор в пользу НЕФАЗа и КАМАЗа.
«Начинка» автобусов претерпела значительные метаморфозы: за пять лет в их конструкцию были внесены двести изменений с учетом пожеланий и пассажиров, и самих перевозчиков. Теперь нет необходимости соревноваться в прыжках в высоту, чтобы открыть люк в салоне, - он открывается автоматически, одним нажатием кнопки.
- Ой, какое все чистое, яркое и непотертое, - улыбнулась случайная прохожая, из любопытства заглянувшая в салон ближайшего автобуса.
Есть повод для радости и у пассажиров с ограниченными возможностями: в автобусах заработал механический выдвижной пандус для колясочников. Правда, для инвалидов на коляске в салоне выделено лишь одно место.
Появилась автоматическая система пожаротушения, на дверях установили более прочные шарниры.
Водители уже успели сравнить прежнее и новое место работы. Так, Рамилю довелось посидеть за рулем старых автобусов, сейчас он доволен сменой обстановки:
- В новой кабине комфортнее, приборная панель более удобная, обзор широкий, чуткий руль.
Разговор с водителем неизбежно свелся к обсуждению дорожных проблем. Мэр обещал, что в ближайшем будущем полос для общественного транспорта станет больше.
- Я очень благодарен казанцам за терпение и понимание. Жители ругают, и справедливо ругают, ситуацию на дорогах. Но я уверен, что, завершив строительство всех развязок и расширив дороги, мы получим город без пробок и других проблем.