«Мертвые души» оживают
news_header_top_970_100

«Мертвые души» оживают

Не заводы и пароходы, а 36 квартир находятся в собственности одного обеспеченного казанца.

Порадоваться за растущее благосостояние татарстанского народа мешает то, что порой страдают от собственника не видевшие его в глаза соседи. Проблема «нулевых» квартир, то есть жилья, в котором не зарегистрирован ни один жилец, вновь была поднята на круглом столе «Анализ проблем ЖКХ. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», проведенном на днях в Госсовете РТ. Доклады чиновников всех уровней чередовались с эмоциональными и не менее насыщенными информационно выступлениями представителей общественности. Оно и понятно: как заметил руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, над платежами ЖКХ сгустилась дымовая завеса. И если даже Татарстан не попал в число провинившихся субъектов, где завышены тарифы, это не означает, что проблемы в республике не существует.

Вот, например, «нулевые» квартиры, которые есть в каждом доме. В них никто не прописан, проживают там так называемые мертвые души. Потребленные ими ресурсы при отсутствии счетчика распределяются между другими жильцами. Получается, что они и платят за получающих прибыль с аренды собственников.

Пока этот вопрос тупиковый и в законодательстве не отражен. Но на практике жилищники уже нашли выход из положения. Отчасти решают проблему изменения в начислении некоторых услуг, которые стали производиться с квадратного метра. По словам руководителя УК «Уютный дом» Марата Нуриева, за прошедший год из 6 тысяч обслуживаемых его компанией квартир с «нулевой» пропиской осталось лишь 128. Но и в них вопрос с начислениями решен – бухгалтерия начисляет квартплату по факту проживания. Фиксирует же квартирантов специальная жилищная комиссия.

Контроль необходим по всем направлениям – вот в чем сошлись участники круглого стола. И за жильцами, которые должны дисциплинированно относиться к своим обязанностям, а не только предъявлять права. С другой стороны, необходим и более жесткий контроль за жилищными организациями, за качеством и ценой предоставляемых ими услуг.