Место встречи пиарщиков изменить нельзя

Всероссийская олимпиада по связям с общественностью в рамках фестиваля «Дни PR в Казани» похожа на хорошее и любимое всеми литературное произведение – безупречное единство места и действия на протяжении уже десяти лет.

news_top_970_100
- Эта олимпиада – зеркало российского образования в сфере связей с общественностью. Сама профессия специалиста по связям с общественностью в силу своей молодости у нас еще не утвердилась, а с консервативным по своей природе академическим образованием ситуация еще сложнее, - поделилась размышлениями президент Ассоциации по связям с общественностью, председатель жюри олимпиады, профессор МГУ Людмила Минаева. – Олимпиада для ребят – это возможность проверить себя и применить свои профессиональные навыки. 
Когда в 2003 году в КАИ олимпиада по PR только стартовала, перед организаторами стоял большой вопрос: какие темы предложить ребятам, чтобы совместить приятное, т.е. интересное, с полезным? А потом PR-действом заинтересовались и государственные структуры, и спонсоры. Постепенно в оргкомитет стали поступать заказы на определенные темы и проекты, из которых и стали составляться задания студентам-конкурсантам. 
Теперь студенты, как во взрослой PR-жизни, могут почувствовать, что такое «работать на заказ». Специалист должен выполнить задание, угодив при этом заказчику, а уж нравится ему самому заявленная тема или нет – вопрос уже второго плана. 
Конкурс кросс-культурной коммуникации на этот раз был посвящен серьезной проблеме – сохранению и развитию языка, культуры, традиций народов России. 
- Со сцены ребятами были высказаны настолько серьезные и глубокие мысли, что у нас не осталось сомнений: эта тема не оставила их равнодушными, а значит, они продолжат работать в этом направлении и за пределами конкурса, - уверена заведующая кафедрой истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ, профессор Дания Сабирова. 
Все три ступени пьедестала почета по результатам теоретического тестирования заняли студентки КНИТУ-КАИ. Они награждены единовременными стипендиями Президента России: первое место оценивается в 60 тысяч рублей, второе и третье – по 40 тысяч рублей. 
Самый лучший проект, по мнению жюри, разработала команда Сибирского государственного аэрокосмического университета им. М.Ф.Решетнева. Главная цель студентов из Красноярска – возведение в центре Сибири памятника воинам-сибирякам, погибшим в Первой мировой войне. Благородная инициатива не осталась без внимания – проект заслужил Гран-при Президента Татарстана. 
Следующая олимпиада фестиваля «Дни PR в Казани» пройдет под девизом «Горжусь Отечеством». Тема выбрана так, чтобы обеспечить студентам широкие возможности для творческого поиска. 
- Поводов для гордости в нашей стране много, - говорит Дания Сабирова. - Студенты могут выбрать любую область. Главный вопрос, который неизменно стоит перед ними как профессионалами в области связей с общественностью: как это продвинуть, как привлечь внимание именно к этой теме. Не думаю, что эта тема вызовет у них затруднения. Ведь качество работ год от года растет, студенты очень серьезно подходят к реализации задуманного. 

news_right_column_240_400