- Марат Мулахмедович, какие станции метро планируется строить дальше?
- В ближайшие месяц-полтора «Полина» начнет проходку уже на втором пусковом участке линии метрополитена на проспекте Победы. Пока названия у этой станции нет - она будет находиться на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге. Эта станция не входит в пусковой комплекс к тысячелетию города, работы на ней будут вестись и после юбилея.
- Будет ли метро у жителей Московского и Авиастроительного районов?
- В ближайшее время мы начнем проходку от энергоуниверситета на улицу Кремлевскую. Эта станция на пересечении улиц Декабристов и Чистопольской разгрузит мощный транспортный узел. Сейчас мы уточняем конкретное место котлована для начала проходки и через месяц-два приступим к работе.
- Как идут работы на пяти станциях первой очереди?
- Завершается отделка стен, укладываются шпалы и рельсы. 25 мая ожидаем прибытие первого поезда из Санкт-Петербурга, где он проходил обкатку, и будем обкатывать уже наши пути. А 1 июля планируем пуск всей электросистемы и полную обкатку всего метрополитена.
Кроме того, мы решили на сложном, ответственном участке «Площадь Тукая» - «Суконная слобода» проложить виброзащитный путь - то есть шумы и вибрация от движущегося поезда будут гаситься и не передаваться на поверхность и близлежащие здания. Такой участок в стране пока всего один - в Новосибирске, а у нас будет целый перегон с такой защитой.
Владимир ДЫННИК.