Метро в Соцгороде: пошли на «Козью» (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Вчера началась проходка перегонных тоннелей второй очереди Казанского метрополитена. Тоннелепроходческие комплексы «Сююмбике» и «Алтынчеч» двинулись под землей со стороны Соцгорода в центр - к станции «Козья слобода».

news_top_970_100
В торжественной церемонии пуска приняли участие мэр Казани Ильсур Метшин и начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
По традиции глава столицы Ильсур Метшин разбил по бутылке шампанского о борт каждой из машин, отправляя корабли подземелий в добрый путь во благо казанцев. 
Подземные тоннели, которые будут сооружены с помощью «Сююмбике» и «Алтынчеч», станут завершающими в строительстве второй очереди первой линии Казанского метрополитена.
ТПК «Алтынчеч» повел проходку правого перегонного тоннеля от станции «Декабристов» к станции «Козья слобода». Общая протяженность участка 1361 метр.
ТПК «Сююмбике» начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Московская» к станции «Декабристов», протяженность подземной трассы 1341 метр.
Работы будут вестись на глубине от 14 до 22 метров. Строить тоннели станут круглосуточно, в три смены. Так что согласно планам летом 2012 года обе машины должны достичь конечного пункта.
- Для нас это огромное достижение и надежда на то, что в преддверии Универсиады-2013 будут введены еще три станции Казанского метрополитена, - отметил Ильсур Метшин. Он рассказал, что сегодня Казанский метрополитен в часы пик перевозит до 80 тысяч казанцев и гостей столицы. С вводом трех новых станций пассажиропоток увеличится до 200 тысяч.
Ильсур Метшин подчеркнул, что впервые строительство подземки будет вестись сразу тремя (?) тоннелепроходческими комплексами. Ежедневная проходка составит около 10 метров. Одновременно будет вестись строительство и самих станций метро.
- Сейчас существуют лишь рабочие названия станций Заречья, - напомнил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. - Проекты интерьеров станций утверждены. По своей архитектуре станции будут отражать историю нашего города, - заверил глава метростроевцев.
Кстати, рабочие названия станций: «Декабристов», «Московская» и «Заводская» - пока не утверждены окончательно. И мэр столицы предлагает казанцам, проживающим вблизи этих строящихся станций, подумать над их названиями. Если названия окажутся удачными, то станции так и назовут, заверил градоначальник.
Напомним, сейчас Казанский метрополитен состоит из семи станций - «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская» и «Козья слобода». Первый пусковой участок Казанского метро, состоящий из пяти остановок, сдан в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре 2008-го введена в строй станция «Проспект Победы», в 2009-м - «Козья слобода». С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяженность тоннелей метрополитена составила около 11 тысяч метров. Именно после открытия этой заречной станции, путь которой пролег под Казанкой, пассажиропоток сразу увеличился в три раза.

news_right_column_240_400