Междугородние рейсы: остаться в живых

В Казани сейчас много стихийных междугородних «автовокзалов». Какое будущее ожидает их в новой транспортной схеме города? Об этом рассказал нашему корреспонденту директор ГУ «Дирекция АИУС-РТ» Миндортранса РТ Ильдус Усманов.

news_top_970_100

- «Газелей» скоро станет меньше на улицах города. Уйдут ли они с междугородних перевозок?

- Для дальних рейсов это довольно опасная и аварийная машина. Согласитесь, если предстоит долгая дорога, удобнее ведь ехать в большом автобусе, где есть телевизор, кондиционер, а в некоторых и туалет. Понимают это и перевозчики. К примеру, на маршруте Казань - Буинск все частники перешли на автобусы большой вместимости. Конечно, пассажир может сэкономить полчаса времени при поездке на «Газели» от Казани до Челнов. Но это раз, два... а в очередной раз он может просто не доехать до места...

- Так с «малолитражками» можно попрощаться?

- Нет, они останутся на коротких пригородных маршрутах, таких как Казань - Зеленодольск, на межрайонных перевозках, на которых немного пассажиров и большие автобусы невыгодны. Там же, где время в пути больше двух часов, предпочтение будет отдаваться более вместительным автобусам. Требования к перевозчику: база для обслуживания, контроль медиков, профессиональные механики, хорошая репутация.

- Решение каких проблем вы считаете приоритетным?

- Есть перевозчики, их немного, цель у которых только одна - «срубить рубль», а дальше видно будет! По пословице «Война план покажет». За лето мы проверили более 1200 автобусов, 240 сообщений о нарушителях направили в транспортную инспекцию. Дальше дела передаются в суд для лишения лицензий.

Вторая проблема - городу необходимы вокзальные комплексы. Сегодня в Казани один вокзал - это явно мало. Отсюда и появляются стихийные стоянки: на Советской площади, у железнодорожного вокзала, Приволжского рынка. Все оттого, что и людям неудобно добираться на единственный вокзал. И сам вокзал уже не может пропустить через себя такой поток автобусов. Потом, ведь этот поток автобусов в центр города при сегодняшних пробках забивает город.

Поэтому сейчас решается вопрос о строительстве еще трех вокзалов: на выезде в сторону Чистополя, Набережных Челнов и Зеленодольска. Подготовлены проекты, выделена земля, решается вопрос финансирования, которое будет идти комплексно - из республиканского, городского бюджетов, а также с привлечением инвесторов.

В следующем году один из этих автовокзалов - на улице Космонавтов, на выезде в сторону Набережных Челнов - уже должен принять первых пассажиров.

Если этот автовокзал планируется как полный автовокзальный комплекс, то другие два - в виде автостанций, но минимальный набор услуг на них будет обеспечен: зал ожидания, крытые павильоны, посадочные платформы.

Автовокзал в сторону Зеленодольска появится на Горьковском шоссе, возле поста ГАИ. Изменения в транспортной схеме Казани помогут обеспечить туда подвоз людей. И для перевозчиков эти вокзалы удобны: там для них предусмотрены смотровые ямы, чтобы перед выходом в рейс проверить техническое состояние автобусов.

Транспорт, который находится под контролем, дает больше гарантий, что вы безопасно доедете до того места, куда вам нужно, и в срок.

 

Беседовал

Владимир ДЫННИК

news_right_column_240_400