Штормовое предупреждение
Вчера Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ сообщило об очередном резком понижении температуры в республике.
Согласно прогнозу метеорологов сегодня утром в Казани и по Татарстану ожидается сильное похолодание до 33 - 38 градусов мороза. А в низинных местах рельефа столбик термометра может опуститься до отметки 40 градусов ниже нуля.
Пока без аварий
Горячие батареи - не роскошь, а средство выживания - в эти морозные дни согревают квартиры всех казанцев. Никаких аварий, заверили нас в МУП «ПО «Казэнерго». Никаких прорывов теплотрасс, надеются энергетики, не произойдет и в ближайшие дни. Суеверно сплевывают, услышав про возможные аварии, и в ЭСУ «Казаньгоргаз». Пока их нет. А вот потребление газа, как обычно в холодные дни, возросло - с минимального для зимы режима до максимального.
До работы доедем вовремя?
Вчера утром многие казанцы с большим трудом добрались до работы и учебы, а на остановках общественного транспорта наблюдалось небывалое в обычные дни скопление пассажиров. Дело в том, что, как нам сообщили в комитете по транспорту и связи столицы, из-за резкого похолодания на городские линии вышло только 60 - 70 процентов имеющегося подвижного состава.
Тариф «минус тридцать»
Большую удачу принес мороз-дедушка казанским таксистам. Тариф «минус тридцать» приравнялся к новогоднему - поездка даже на небольшие расстояния обходилась вчера в полторы сотни «деревянных». Как говорят диспетчеры такси, большая часть вызовов была сделана горожанами из микрорайонов Азино и Горки. Жители спальных районов выкладывали по две сотни, чтобы доехать до центра. А таксисты грели руки на морозе, жалуясь на незаводящийся двигатель...
Береженого бог бережет
Резкое понижение температуры грозит обморожениями среди населения. Однако, как вчера сказал временно исполняющий обязанности первого заместителя начальника ГУ МЧС России по РТ Минзагит Зиганшин, пока в республике таких случаев не зафиксировано. Впрочем, сильные морозы, по прогнозам, продержатся еще несколько дней. Поэтому во избежание несчастных случаев МЧС рекомендует жителям Казани отменить без острой необходимости все выезды на личном автотранспорте на природу, рыбалку, а также за пределы города.
Грипп тормозит
Число заболевших гриппом на прошлой неделе, как и на позапрошлой, составило четыре человека, так что ситуацию по этому заболеванию можно считать благополучной. Чему отчасти способствовали длительные праздники и каникулы, когда люди в основном сидели по домам и не собирались в большие коллективы. Положительную роль играют и морозы: вирус гриппа боится низких температур. А вот менингококковая и ротавирусные инфекции, наоборот, в холода активизируются. Так что будьте бдительны!
Первая жертва мороза
В выселенном доме по улице Спартаковской сгорел проживавший там нелегально мужчина без определенного места жительства. Так как в доме уже давно отключено отопление, несчастный обогревался с помощью рукотворного костерка, который он разводил прямо на полу. Оставленный без присмотра на ночь огонь и привел к пожару.
Холодно, однако!
Опыт прошлых лет свидетельствует, что в морозы преступлений совершается меньше, сообщили в УВД Казани. Но не потому, что преступники боятся замерзнуть. Просто люди стараются не выходить из дома.
Их отогрели в центре
О судьбе лиц без определенного места жительства в морозы позаботились в центре социальной адаптации для бомжей. Уже к обеду приют был переполнен: желающих погреться оказалось больше обычного. Как сообщил директор центра Александр Камаев, двери приюта всегда открыты для тех, кому некуда идти...
А вот и не замерзли!
«Слышь, Петровна?.. Говорят, сотню намертво замерзших с улиц ночью собрали», - услышала наш корреспондент утром на остановке, дожидаясь свою маршрутку. - А вот и неправда, - ответили в дежурке службы «03» на этот вопрос. - По данным на утро понедельника, мы зарегистрировали только два случая обморожения. Пострадавших доставили в больницу. Кстати, обмороженных и переохлажденных мы начали собирать, когда таких морозов еще не было. Но их число даже за 10 дней не превысило 33 человек, а о трупах вообще речи не было.