МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, КОГДА ПЬЮТ ИЗ ГОРЛЫШКА...

Мне не нравятся вывески на магазинах, написанные на английском языке. Мне не нравятся слова "шоп", "бутик", "менеджмент", "лизинг", "кастинг" и прочие забугорные заимствования, ничего не дающие ни уму, ни сердцу и только коверкающие родной язык.

news_top_970_100

Мне не нравятся вывески на магазинах, написанные на английском языке. Мне не нравятся слова "шоп", "бутик", "менеджмент", "лизинг", "кастинг" и прочие забугорные заимствования, ничего не дающие ни уму, ни сердцу и только коверкающие родной язык. От восклицаний "Вау!" и "Ес!" меня корежит как от звука гвоздя по стеклу.

Я очень не люблю, когда приходят гости и приносят с собой бутылку и еду. Еще больше я не люблю договариваться о приходе гостей или походе в гости, предварительно созваниваясь и решая, кто что купит и приготовит. Ибо я не какой-нибудь там американец. И все это - не мое. И не наше.

Я не люблю ценники с "у.е.", навязчивый сервис, убогий и пародийный; дутую светскость на презентациях (тоже гаденькое слово) и разного рода торжествах с возгласами нарумяненных и разряженных толстых дам в ожерельях и перстнях:

- А вы чо в польтах? Здесь такая духотища, что мы уже взопрели все...

Мне жалко нищих старушек, базарных продавцов с университетскими дипломами и спившихся работяг в драных тренировочных штанах, сбивающихся во дворах в стайки и наскребывающих на бутылку-другую отвратительного пойла, пробка коего заклеена государственной акцизной маркой.

А вот в городских усадьбах с теремами в сорок комнат с сауной и бассейном мне нравятся высокие металлические заборы: не надо будет потом некоторым привыкать смотреть на мир через железные прутья.

В годы моей студенческой юности в укромных местах дворов на известном кому надо сучочке завсегда висел стакан. Граненый, емкий и обычно чистый. И даже самые отпетые пьянчуги топали к заветному деревцу, брали стакан и пили из него водку и вино. Даже пиво из банок и бидонов пилось посредством данной емкости. Потом стакан вешался на место, и им пользовалась другая группа алчущих. Кто жил в те времена на первых этажах, помнят, наверное, в дни аванса и получки:

- Мамаш (отец, дочка, парень), стаканчика не найдется?

Ныне со стаканами проблема разрешена. Их море - одноразовых, чистых, легких. Но теперь пьют из горлышка, и мне это тоже не нравится.

Ну не наше все это. Чужое. Пусть даже это вроде мелочи, но ведут они к большой беде. Перенимать чужие привычки всегда опасно. Русский человек А.Селянинов писал еще в 1911 году: "Нация понемногу лишается своих природных начал, присущего ей способа мышления, исконнаго своего быта, словом, обезличивается и сводится, что называется, на нет. Она бессознательно подчиняется совершенно чуждым ей мыслям, склоняется к враждебным ей самой поступкам и доходит до того, что старается черпать элементы жизни в смертельных для себя началах, пристращиваясь к ним. Когда нация дойдет до этого состояния, то ее освобождают от повиновения своим природным вождям и от уважения к своим преданиям и традициям, дабы ничто уже не могло воспрепятствовать ей добровольно покончить с собой. Это "освобождение" нации неминуемо ведет за собой ее порабощение".

России таковые примеры известны. Но "верх здоровое начало всегда одержит у славян..." Ведь не удалось, начиная с хитрых византийцев, споить всю нацию в течение аж тысячи с лишним лет. А вот американские индейцы, например, не выдержали и нескольких десятилетий. Сгубила водка и не одну северную народность.

Выстояла нация и в мировых войнах, и в годы "строительства социализма". Корни у нас - крепкие. И генная память никуда не девалась. Ну, может, задремала, охмуренная чуждой нам "культурой" и засильем разного рода забугорной шелухи.

Но она уже просыпается. =И проснется. Обязательно.

Леонид ДЕВЯТИХ.

news_right_column_240_400