Мои крылатые мужчины

Мои крылатые мужчины

news_top_970_100

Помните ли вы свой школьный выпускной вечер? Мой выпускной был испорчен токсикозом. Не торопитесь осуждать меня за распущенность и другие грехи, которые приписывают молодым девушкам бдительные бабушки около подъезда. Дело в том, что к выпускному вечеру я была уже замужем. Однако по порядку.

Шел 1950 год. Я оканчивала школу, мне было почти двадцать лет. Скажете, второгодница? Нет, училась я хорошо, вместе с аттестатом получила серебряную медаль. Дело в том, что в школу я пошла с опозданием. Мои родители были репрессированы, нас с братишкой взяла к себе тетя. Я очень тяжело перенесла потерю родителей, долго болела, поэтому решено было один год пропустить. А потом началась война. Таким образом, я потеряла три года. Впрочем, в нашем классе все были переростки. А пережитые военные годы сделали нас еще старше. Поэтому на походы совершеннолетних «детей» на вечерние сеансы кино и на танцы руководство школы смотрело сквозь пальцы. К тому же мы, изголодавшись по учебе в те тяжелые годы, учились старательно, в классе почти ни у кого не было троек. 

Вот на танцах в Доме офицеров я и познакомилась со своим будущим мужем. В один из летних вечеров он подошел ко мне. Курсант летного училища, красавец, умный, добрый. Голова пошла кругом с первого мгновения! Закрутился роман, который продолжался несколько лет.

Тогда, провожая меня, он на минуту отлучился и вернулся с букетом. Похоже, пострадала одна из клумб нашего парка. Но что было делать? Конечно, тот неожиданный подарок я приняла с радостью.
А потом начался учебный год. У меня - выпускной класс, у него - последний год в училище. Встречались редко, но гораздо чаще, чем у него бывали увольнения. Каким образом ему это удавалось, навсегда осталось его секретом.

Весной мы тайком от всех расписались в загсе. А в конце мая мой курсант пришел в наш дом просить моей руки. Начались неизбежные в таких случаях вздохи и слезы. Тетя и ставшие невольными свидетелями события соседки заговорили о моем юном возрасте, о том, что они не знают моего избранника. 
Конец спорам положил мой брат. Войдя в комнату, он спокойно, по-взрослому сказал: «Да не плачьте вы! Ким - парень что надо! К тому же они уже расписались, и вообще, у Зинки скоро будет ребенок!» В немой сцене, последовавшей после этих слов, застыли не только тетушки, но и мы с мужем. Откуда моему братцу стали известны такие подробности, мы так и не узнали. Но в тот момент это были самые нужные слова.

Так началась наша счастливая семейная жизнь. Он летал, я ждала. Менялись гарнизоны, но каждый раз пятого августа, в годовщину нашего знакомства, муж дарил мне цветы. В разные годы (в зависимости от условий и наличия денег) они были разные: розы и ромашки, колокольчики и гвоздики. Когда мы жили в далеком степном военном городке, за неимением цветов муж принес охапку ковыля. Как и тот, первый букет с клумбы, этот запомнился надолго.

А однажды муж не вернулся из полета. Так бывает. Сыновья заменили его в небе, оба военные летчики. Потом подрос внук и тоже полетел. И ежегодно пятого августа я получаю три букета - от сыновей и внука. 
Анастасия

news_right_column_240_400