Как сообщил заместитель начальника Управления федеральной государственной службы занятости населения по РТ Николай Волков, в республике официальный статус безработного имеют 30,2 тысячи человек, что составляет 11,6 процента от числа экономически активного населения. Самый низкий уровень безработицы (0,03 процента) в Кайбицком, а самый высокий (3 процента) - в Азнакаевском районе. В столице РТ зарегистрировано 5800 безработных, что составляет 1,06 процента от числа экономически активного населения. 70 процентов татарстанцев, не имеющих работы, составляют женщины.
Разумеется, это только официальные цифры. На деле же, можно предположить, число безработных у нас намного больше. О чем свидетельствует тот факт, что за 9 месяцев в службы занятости населения РТ обратились 640 тысяч человек, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году. По-прежнему высокой остается безработица на селе и среди молодежи, которая, несмотря на огромное число вакансий, предлагаемых службой занятости, с трудом находит места по душе и кошельку.
Не спешит молодежь и на альтернативную гражданскую службу. За время действия федерального закона №111 в Татарстане было подано всего 47 заявлений с просьбой заменить военную службу на альтернативную. Но из 32 призывников, получивших это право, им воспользовались всего... 13 человек. Как сказал заместитель военного комиссара РТ по воспитательной работе подполковник Дмитрий Литвинов, вывод напрашивается сам собой: определенная часть молодых людей просто использует этот закон для уклонения от призыва. Впрочем, число альтернативщиков из года в год уменьшается: на осенний призыв в республике подано всего 3 заявления. А по мнению начальника отдела УФГСЗН по РТ Александра Горшенева, многие из тех, кто через суд добивался этого права, благополучно дотянули до 27-летнего возраста и теперь с легким сердцем получат военные билеты.
Эта служба могла бы быть востребована молодежью, подчеркнул Николай Волков, если бы АГС проводилась не по экстерриториальному принципу, а по месту жительства призывников, и не только на государственных, но и на любых предприятиях и в организациях, причем по выбору самих альтернативщиков.
Владимир АНДРЕЕВ