Московские ученые изучают казанское метро

Если для казанцев метро - самый быстрый и удобный способ передвигаться по городу, то для ведущего научного сотрудника Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Оксаны Запорожец подземка - область научных интересов. Результатами своих исследований она поделилась на днях с казанцами на публичной лекции.

news_top_970_100
- Мне всегда было интересно, что же такое метро? В моей родной Самаре оно выполняло функцию доставки людей из спальных районов к заводам. Когда я переехала в Москву, в метро стало страшно - незадолго до этого на двух станциях прогремели взрывы. Чтобы побороть страх, я решила переквалифицироваться из обывателя в исследователя, - так объяснила собравшимся Оксана свой интерес к подземке.Сейчас уже можно говорить о появлении «метрогорожан» - жителей мегаполисов, которые обладают навыками поведения в метро, умело ими пользуются. Они приобретаются только с опытом. Оксана привела аудитории понятный пример:- Когда я читала в интернете статью об открытии Казанского метрополитена, то обратила внимание на фразу: «Первыми его пассажирами стали Президент России Владимир Путин, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Журналисты отметили некую скованность особых гостей, которые обычно этим видом транспорта не пользуются». Это говорит о том, что необходимые в подземке знания и навыки приобретаются с опытом.«Но метро сверкнул перилами дубовыми, сразу всех он седоков околдовал», - пел когда-то легендарный Леонид Утесов. Сейчас можно добавить: не только дубовыми перилами, но и красотой, величественностью станций, которая во времена СССР имела явную идеологическую подоплеку.- В Советском Союзе метро было призвано подчеркнуть величие государства и его незыблемость. В современной России подземка остается пространством интенсивной символизации власти. Например, по моим ощущениям, в Казанском метрополитене много знаков успешной урбанизации, призванных показать, что город растет и развивается, - подчеркнула исследователь.Слушатели поделились своим опытом использования метрополитена. Например, посетовали, что в казанской подземке традиционное для метро правило «Стойте слева, проходите справа» практически никто из пассажиров не соблюдает. - Ваше метро, самое молодое в России, появилось уже в сложившемся городе. Поэтому механизмы его развития и происходящие в нем процессы - благодатная почва для исследований, - резюмировала Оксана.

news_right_column_240_400