Мост «миллениум» достроят к концу года

В конце года завершатся основные работы по строительству второй ветки моста «Миллениум». Движение по ней планируется открыть в первом полугодии 2007 года. Об этом в понедельник журналистам сообщил заместитель руководителя Исполкома МО Казани Мансур Хафизов. Напомним, что согласно проекту транспортный поток в каждой ветке предусмотрен односторонний. Так что полноценная эксплуатация моста увеличит его пропускную способность.

news_top_970_100

Казанский автолюбитель не избалован удобствами в старом городе с узкими улицами. Какие приятные изменения на них все же сможет скоро заметить человек за рулем? В ходе объезда строящихся объектов транспортной инфраструктуры заместитель руководителя исполкома МО Казани Мансур Хафизов отметил наиболее важные пункты программы администрации в дорожной сфере.

Улица Чистопольская упирается в улицу Амирхана, образуя перекресток. Сейчас здесь ведутся работы по продолжению этой магистрали до улицы Гаврилова. Это позволит снизить нагрузку на проспект Ямашева. А на пересечении Ямашева - Амирхана появится транспортная развязка. К концу дня этот оживленный автоперекресток очень тяжело перейти пешеходам. Для них планируется подземный переход. Пройдет реконструкция дороги и на улице Мусина.

Работы на Горьковском шоссе ведутся уже около 7 лет. Но вот и они подходят к концу. Завершится реконструкция участка дороги от поста ГАИ до Залесного, где предусмотрено строительство подземного перехода.

Малое Казанское кольцо продвинется в этом году с улицы Вишневского до площади Вахитова.

Если брать этот район, то в связи с переездом ряда крупных организаций на бывшую территорию завода «Теплоконтроль» здешним дорогам тоже повезло. Приведут в порядок улицы Тукаевскую, Техническую, Авангардную, Тульскую. На Фрезерной восстановят полноценное движение и по второй дороге, где устранят большие провалы над водоколлекторами.

А вот улице Гвардейской не повезло. Не прошло и года, как отгремели юбилейные торжества, а отремонтированный здесь участок дороги стал трескаться, крошиться. Работала над дорожным полотном накануне юбилея фирма «ВСК». Сейчас этой организации придется возместить ущерб из-за предстоящего нового ремонта. Вот только репутацию недобросовестного подрядчика уже не поправишь.

Другие стройорганизации для качественной реконструкции намеченных дорожных объектов приобретают немецкую технику, лучшие отечественные образцы битума - уфимские, щебень теперь используется не известковый, а гранитный. Специалисты обещают увеличение срока службы таких дорог, сделанных с учетом новых технологий и средств. Ведь если строительство одного квадратного метра подобной трассы обходится в среднем в 1500 рублей, то так называемый ямочный ремонт ненамного дешевле - 1000 рублей за квадратный метр. Что ж говорить, лучше один раз сделать хорошо.

Кроме того, реконструкция магистралей касается не только дорожного покрытия. Параллельно идет и смена оборудования всех коммуникаций, находящихся под трассой: труб водоводов, изношенность которых составляет 60 процентов, систем газоснабжения. Конечно, это сильно замедляет работы. Наверху, тоже одновременно, идет озеленение прилегающих к дорогам участков. Весь такой комплекс решено выполнять сразу, чтобы потом аварийные службы не разбивали новенький асфальт.

Мансур Хафизов, курирующий сферу благоустройства и ЖКХ, обратил внимание еще на то, что кроме основных автомагистралей пройдет реконструкция и внутридворовых территорий, а также местных проездов.

 

Владимир ДЫННИК


справка

Проезжая часть дорог с твердым покрытием и тротуарами в Казани составляет 19,3 млн. м2. Из них требует ремонта 6,5 млн. м2 - для этого необходимо ежегодно 1,2 млрд. рублей.

На эти цели в этом году из бюджета РТ выделено 200 млн. рублей, и 220 млн. рублей из бюджета Казани. На эти средства планируется отремонтировать порядка 450 тыс. м2 автодорог.

news_right_column_240_400