Подтвердить или опровергнуть их «КВ» попросили замгендиректора ОАО НИИ «Казгражданпроект» Тагира Сагитова:
- Все мосты имеют свойство колебаться. При разработке проекта проектировщики используют стандартные расчеты, нормативы, аэродинамику. К примеру, у «Миллениума» свой норматив. Максимальная скорость ветра, которую он может выдержать, – 150 км в час. Вы понимаете, наверное, что при таком ветре ни одна машина не сможет подъехать к мосту? Автомобиль сдует уже на подступах.
Обычные колебания «Миллениума», которые ощущают водители, не выше 5 - 7 см. Естественно, чем выше скорость ветра, тем сильнее колебания. Максимальный резонанс – до 10 см. Качку могут ощутить те водители, которые не соблюдают на мосту скоростной режим. Они едут со скоростью до 100 км в час, хотя разрешенная здесь до 70 км. Могу заверить, что мост «Миллениум» безопасен.
КСТАТИ. Длина моста – 835 м, протяженность мостового перехода с дорожными подходами - 1524 метра.