Моторостроители - фронту

Мы, ветераны КМПО, не могли остаться равнодушными к замечательной идее об учреждении в нашей стране почетного звания города-героя тыла или города трудовой славы, с которой выступила городская газета «Казанские ведомости» («КВ» от 22 января 2009 года).

news_top_970_100

Казанские моторостроители тоже внесли достойный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне. Немало наших заводчан сражалось за Родину на фронте, но еще больше приближали День Победы героическим трудом. В течение всей войны наш завод №16 поставлял фронту моторы ВК-105 для пикирующих бомбардировщиков Пе-2, наводивших ужас на врага. В апреле 1945 года с заводского конвейера сошел 15-тысячный двигатель!

Наряду с бесперебойным обеспечением фронта авиационными двигателями работники завода оказывали благотворительную помощь как фронту, так и семьям военнослужащих, детям-сиротам. Так, в 1942 году для бойцов Красной армии и партизан рабочие собрали 568627 рублей на приобретение подарков. Лучший фрезеровщик цеха №10, член фронтовой бригады Борис Васильевич Гришаев внес 1000 рублей на строительство танковой колонны и выступил со своей инициативой по Всесоюзному радио.

Кроме того, на предприятии было собрано много теплых вещей: одежды, белья и т.д. По личной инициативе рабочие завода изготовили во внеурочное время 435 мундиров, 43 табакерки, 283 расчески, было отправлено 300 индивидуальных посылок бойцам и командирам Красной армии.

Активно помогали в годы войны моторостроители и сельскому хозяйству. В свободное от основной работы время они изготовили 6100 инструментов разного наименования на сумму 16300 руб., металлорежущего оборудования на 21500 рублей и многое другое.

Вклад казанских моторостроителей в Победу над фашистской Германией по достоинству оценен государством. За образцовое выполнение заданий правительства завод был награжден орденом Ленина, а в 1943 году - переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны, которое оставлено заводу на вечное хранение.

Славные боевые и трудовые традиции заводчане продолжали и приумножали в послевоенные годы, когда казанские моторы поднимали в воздух первые пассажирские турбореактивные лайнеры Ту-104, Ил-62, Ту-154, Ил-86.

Мы - ветераны, труженики тыла Казанского моторостроительного производственного объединения, присоединяем свои голоса в поддержку патриотической инициативы газеты «Казанские ведомости» об учреждении в нашей стране почетного звания города трудовой славы и выражаем уверенность в том, что столица Республики Татарстан займет достойное место в ряду лучших городов России, удостоенных этой высокой чести.

news_right_column_240_400