Кто не был влюблен в школьные годы? Насмотревшись кинофильмов, начитавшись книжек, мы начинаем искать полюбившийся образ в своем окружении. И вот оказывается, что Атос сидит за соседней партой, Печорин учится в параллельном классе. И начинаются девичьи страдания: как он посмотрел, что сказал. А герой чаще всего и не подозревает, что избран быть рыцарем. И тут совершается главная ошибка. Влюбленная девочка старается вызвать интерес к себе. Ведь она, конечно, такая же необыкновенная героиня романа.
Такие истории в моей школьной жизни случались не однажды. С неизменным разочарованием: герой оказывался вовсе не героем. Самым неприятным был момент, когда однажды я стала посмешищем всего класса. Видимо, заметив мое отношение к одному из ребят, соседка по парте прямо спросила: «Ты что, влюбилась в него?» Я не нашла ничего лучше, как столь же прямо ответить: «Да!» И началось! К концу учебного дня мою тайну знал весь класс. Кто-то посмеивался, кто-то нарисовал на классной доске карикатуру. Мой рыцарь стал меня избегать. Было горько и обидно. Впрочем, спустя несколько дней эта сенсация была вытеснена другим событием, и все забыли обо мне.
Со временем я поняла: эмоции лучше всего прятать. Мало ли кто тебе понравился - страдай молча, никому твои переживания не интересны.
Студенческие годы принесли новые испытания. Однокурсник Кирилл нравился многим, и я не стала исключением. Он напоминал Остапа Бендера: такой же неунывающий, остроумный, немного авантюрист. Порой казалось, что и он ко мне относится по-особенному. Сделала ему перевод с английского - поцелуй в щечку. Уронила авторучку - поднял, отдал с поклоном. Сердце замирало. Но я помнила о прошлых неудачах и держала себя в руках. А тут - как гром среди ясного неба: Кирилл женится! Всей группой гуляли на свадьбе, кричали «Горько!» И мне было по-настоящему горько.
И все же я встретила своего капитана Грэя. Он действительно капитан, пока капитан. Правда, с морем не связан, служит в полиции. Мы случайно познакомились в кино - сидели на соседних местах. После сеанса разговорились, и как-то само собой получилось, что он пошел меня провожать. В десять часов его телефон подал сигнал. «Минутку! Надо отзвониться матушке!» - мой новый знакомый, нисколько не смущаясь, сообщил по телефону, что не замерз, не голоден и еще немного погуляет. Надо было видеть при этом его лицо! Он улыбался, разговаривая с матерью. Оказалось, что у них в семье так заведено: задержался - сообщи. А 10 часов вечера - контрольное время. Я оценила: вроде пустяк, но как бережет нервы матери.
В тот вечер мы гуляли допоздна. Потом стали встречаться. И каждый раз в 10 часов телефон подавал сигнал, и мой кавалер на минуту превращался в маминого сыночка. Но, честное слово, это нисколько не портило его имидж.
Собственно, и теперь, задерживаясь на службе, мой капитан обязательно звонит. Его забота о своих женщинах - маме, жене, дочке - порой вызывает шутки сослуживцев, но он невозмутимо и твердо сообщает: «Не замерз, не голоден. Целую, скоро буду». С поправкой на время года: если лето, то ему не жарко.
Эльза