Родители развелись, когда мне было 6 лет. Мама никогда не вспоминала отца. Когда он приезжал поздравлять меня с днем рождения или Новым годом, она молча уходила в другую комнату и не появлялась до тех пор, пока за папой не закрывалась дверь.
Лет в 11 я сильно заболела. У меня была сложная операция. Целый месяц лежала в больнице. Ситуация, видимо, была тяжелая. Мама только беспомощно плакала, и от этого мне становилось еще больнее. И тогда папа все взял в свои руки. Он дежурил в больнице, спал у моей кровати на трех стульях, составленных вместе, помогал другим трем девочкам, которые лежали со мной в одной палате. Он с нами не сюсюкал, как с детьми. До сих пор помню его слова: «Не пищать!» И мы подхватили этот веселый лозунг. Папа читал нам книжки, принес в палату магнитофон, и мы слушали музыку.
Теперь, спустя почти 25 лет, я понимаю, что выжила только благодаря уходу папы и тому, что в самое сложное время отец был рядом со мной. Он говорил, как только я поправлюсь, мы обязательно поедем в Питер, где я так мечтала побывать. И это придавало сил. Мне хотелось побыстрее поправиться, и лечение пошло эффективнее.
Когда я выздоровела, мама не смягчилась по отношению к отцу, а наоборот, еще больше стала злиться на него. Видимо, ей было тяжело и неприятно от того, что я больше тянусь к нему. Но в Питер она нас отпустила.
Эту неделю я запомнила на всю жизнь. Мы гуляли по улицам замечательного города, катались на катере по Неве, побывали в Эрмитаже, съездили в Петергоф…
Позже у папы появилась новая семья. Он по-прежнему приезжал два раза в год - на мой день рождения и Новый год. Постепенно мы стали общаться все реже и реже.
Три года назад папа умер. Нам о его смерти не сообщили, поэтому я не была на его похоронах и не простилась с ним.
На прошлой неделе летала в командировку в Санкт-Петербург. Детские впечатления захлестнули меня. Когда гуляла по тем же улицам, я вспомнила папу и заплакала. Сама не ожидала такой реакции от встречи с городом, который мне в детстве подарил мой папа.
Светлана Вершинова