МОЯ МИЛИЦИЯ И СЕМЬЮ БЕРЕЖЕТ

Помню, в детстве я очень боялась, что «придет милиционер и меня заберет». Наверно, кто-то из читателей тоже воспринимает милицию как орган сугубо карательный. Однако мне довелось стать свидетелем истории, которая изменила мое отношение к стражам порядка.

news_top_970_100

Помню, в детстве я очень боялась, что «придет милиционер и меня заберет». Наверно, кто-то из читателей тоже воспринимает милицию как орган сугубо карательный. Однако мне довелось стать свидетелем истории, которая изменила мое отношение к стражам порядка.

С работы я иду мимо общественного пункта охраны правопорядка, что находится в одной из квартир дома №4 по улице Амирхана.

Вечер, в окошке так приветливо горит свет. Зайду, думаю, на огонек к знакомому участковому. А у самой двери - запах такой приятный: выпечкой домашней пахнет. Захожу. Сидит Бейтулла Алиев - участковый наш, чай с треугольниками пьет. Оказалось, гостинцы принесла женщина из соседнего дома, а отказаться было неудобно - очень уж она отблагодарить его хотела. Рассказал мне за чаем Бейтулла Адилович ее историю, которая началась еще весной.

Первым пришел тогда к участковому ее муж, заявление написал, просил помочь с женой разобраться. Она, дескать, паспорт спрятала и отдавать не хочет. Много лет вместе прожили, двух дочек прекрасных воспитали. Да в последнее время что-то не заладилось. Ссориться начали да и вообще друг друга понимать перестали. Уж и разводиться собрались, на размен квартиры в суд подали. Жалуется абый: такая, мол, сякая, совсем со свету сжить решила, покоя не дает: и ворчит, и ворчит.

Пришлось участковому его жену тоже вызывать, с ней беседовать. Та в свою очередь принялась на мужа жалобу писать: денег, мол, домой не приносит, пить начал, совсем совесть потерял. Живет в отдельной комнате словно чужой да еще обижает. Накажите, мол, его по заслугам.

У Бейтуллы свои методы воспитания. Если муженек домой пьяный пришел, говорит, не кричи на него, не ругайся, наоборот, поласковей будь, повнимательней. Пьяный все равно ничего не уразумеет, а наутро, глядишь, и стыдно ему будет, да и не поссоритесь.

Вскоре пришлось и мужа снова в участок вызвать. Сделал Бейтулла лицо грозное да совсем по-мужски по столу кулаком бабахнул: что ж ты женщину слабую обижаешь или забыл, что сила настоящая в благородстве да великодушии? Будь мужчиной, говорит, пусть себе ворчит, а ты уйди к себе в комнату да сам помалкивай.

Так ходили муж и жена по очереди всю весну к участковому, да мудрое решение, видимо, не сразу в голову приходит. И вот пару недель назад приходит жена опять: все, говорит, не могу больше, делайте с ним что-нибудь, хоть сажайте! И целую кипу заявлений принесла (написанных раньше). Бейтулла говорит: обожди немного, две недели меня не будет, а чтобы заявление не затерялось, подержи пока у себя.

Выходит участковый на работу, а у кабинета уже посетительница дожидается, светится вся, помолодела даже. Как отблагодарить, говорит, не знаю - две недели как молодожены живем: целый час на коленях муженек передо мной простоял - прощение просил, стыдился - как такую прекрасную женщину обижать мог!

А на следующий день всю зарплату домой принес. В гости на пироги приглашала Бейтуллу посетительница, да он постеснялся.

Бейтулла, закончив рассказ, добавил:

- Наказать всегда можно, но ведь семью спасти намного важнее. Все от нас, участковых, раскрытия преступлений ждут, а ведь предотвратить несчастье - не менее великое дело. Я всегда на себя примеряю, каково было бы мне в подобной ситуации. Да и людей уважать надо!

Виктория ОСИНИНА.

news_right_column_240_400